Реклама...

    


 
главная современная авиация легкая авиация
   3Xtrim 450(550)
       
Разработчик: 3Xtrim
Страна: Польша
Первый полет: 2000
Тип: Легкий многоцелевой самолет
  ЛТХ     Доп. информация
   


В 1996 году польский инженер Адам Курбил, работавший до этого в компании SZD, основал в городе Бельско-Бяла , на юге Польши собственную компанию Wytwórnia i Naprawa Konstrukcji Lekkich - A. Kurbiel. После чего Курбил нанял несколько безработных специалистов из польской авиастроительной отрасли и они занялись разработкой легкого многоцелевого самолета. В 1999 году компания сменила название Zakłady Lotnicze 3Xtrim Sp.z oo.

Еще в 1998 году году был закончен проект легкого многоцелевого самолета 3Xtrim (польское прозвище Bzykiem - из за тихой работы двигателя). Это был двухместный цельнокомпозитный подкосный высокоплан, оснащенный четырехцилиндровым двигателем Rotax 912UL мощностью 80 л.с. В качестве альтернативы на самолет можно было установить 100-сильный Rotax 912ULS или 80-сильный Jabiru 2200.

Фюзеляж самолёта сделан из композитного пластика, основанного на эпоксидных смолах, укреплённых стеклоуглеродистым волокном. На 3Xtrim установлено трёхколёсное фиксированное шасси с гидравлическими тормозами. Для обеспечения безопасности полета на самолет устанавливается баллистическая парашютная система BRS5.

Самолет имеет просторную, комфортабельную кабину предназначенную для использования пилотами с ростом до 2 метров. Позади кресел экипажа  расположено большое багажное отделение. Кабина 3Xtrim оснащена вентиляций и подогревом.

Объём стандартного топливного бака позволяет без посадки преодолевать расстояние в 1000 км. Самолёт оборудуется радиостанцией.

Первый полет прототипа 3Xtrim 450 Ultra состоялся в 2000 году. Этот вариант относился к классу сверхлегких самолетов (ULA). Так в серии строились варианты 3Xtrim 470 Ultra (3X47), 3Xtrim 495 ultra Plus (класс AULA) и 3Xtrim 550 Trener или 3X55(класс VLA). Для авиарынка США самолеты 3X55 выпускались под маркой Navigator 600. В Чехию машины поставлялись под маркой Eol-2 Raček 2.

Самолеты 3Xtrim хорошо проявили себя на спортивных состязаниях. Так в 2004 году пилот Кшиштоф Вечорек на этом самолете выиграл 16-й чемпионат FAI World Precision Flying Championship и занял 3-е место на 14-м чемпионате FAI World Rally Flying Championship. В 2006 году Кшиштоф Вечорек и Кшиштоф Скретович заняли 1 и 3-е место соответственно на  17-й чемпионате FAI World Precision Flying Championship.

До 2006 года было выпущено 58 экземпляров, половина из которых вылетела в Польшу, остальные были экспортированы, в основном, во Францию, Чехию, Россию, Украину и Литву. В 2014 году компания  Zakłady Lotnicze 3Xtrim Sp.z oo прекратила своею деятельность.







 ЛТХ:
Модификация   3Xtrim 550
Размах крыла, м   10.03
Длина, м   6.87
Высота, м   2.40
Площадь крыла, м2   12.57
Масса, кг  
  пустого   325
  максимальная взлетная   550
Тип двигателя   1 ПД  Rotax 912ULS
Мощность, л.с.   1 х 100
Максимальная скорость, км/ч   215
Крейсерская скорость, км/ч   185
Практическая дальность, км   750
Максимальная скороподъемность, м/мин   270
Практический потолок, м   4000
Экипаж, чел   2


 Доп. информация :


  Фотографии:

 3Xtrim 450    (c) Krzysztof Dusza
 3Xtrim 450    (c) Łukasz Stawiarz
 3Xtrim 550    (c) Mateusz Ognich
 3Xtrim 550    (c) Mariusz Basiak
 Кабина 3Xtrim 550  (c) Tomasz Brdąkała

 



 

Список источников:

3xtrim.pl. Zakłady Lotnicze 3Xtrim
Samolotypolskie.pl. 3XTrim, 1998
Skrzydla.org. 3Xtrim 550 Trainer


Уголок неба. 2019  (Страница:     Дата модификации: )



 

  Реклама: