главная легкие
   WA-116 Agile
       
Разработчик: Wallis
Страна: Великобритания
Первый полет: 1961
Тип: Легкий автожир
  ЛТХ     Доп. информация
   


Кеннет Уоллис (Kenneth Horatio Wallis) родился в Британии во время Первой мировой войны. После выдающейся карьеры военного пилота самолетов Lysander и Wellington он продолжал служить по технической части. Он спроектировал и создал свои собственные моторные повозки, катера и легкие авиетки и изобрел первую модель замкнутого кольцевого гоночного трека для автогонок с использованием направляющих пазов.

2 августа 1961 года впервые взлетел первый автожир его конструкции. С тех пор Уоллис побил все 12 мировых рекордов и официально установил восемь новых. Одно время он удерживал 19 из 20 рекордов, доступных для автожиров. Он стал старейшим пилотом - обладателем мирового рекорда. В 1996 году королева Елизавета II наградила Уоллиса Орденом Британской империи.

В 1962 году компания Beagle Aircraft приобрела три предсерийных автожира WA-116 Agile, разработанных Уоллисом и прошедших цикл интенсивных испытаний авиакорпусом британской Армии в середине 1960-х годов. Автожир рассматривался в качестве машины для решения ряда вспомогательных военных задач.

В 1980-е годы Уоллис обладал всеми возможными рекордами в классе автожиров, включая рекорд скорости на прямом 3-км маршруте. Базовая модель WA-116/F, благодаря которой был обеспечен этот успех, оснащалась поршневым двухцилиндровым двигателем Franklin, о чем говорит вторая буква в названии.

Перед установлением рекорда скорости автожир был доведен до высокого аэродинамического совершенства и получил обозначение WA-116/F/S, где вторая буква означала "Special" (специальный). 18 сентября 1986 года Уоллис сумел разогнать свой автожир до скорости 193 км/ч.

В 1967 году автожир Уоллиса WA-116 появился на киноэкране. В фильме "Живешь только дважды", действие которого происходило в Японии, "малышку Нелли" пилотировал сам агент 007 Джеймс Бонд.

На базе WA-116 были разработаны еще несколько вариантов.  WA-117 Venom - с двигателем Rolls-Royce Continental O-200-B мощностью 100 л.с. WA-118 Meteorite - с двигателем Wallis-modified Meteor Alfa мощностью 100 л.с. WA-119 - с автомобильным двигателем водяного охлаждения 990-cc Hillman Imp мощностью 40 л.с. WA-120 с закрытой кабиной и мотором  Rolls-Royce Continental O-240-A. WA-121 - доработанный вариант для высотных исследовательских полетов, оснащенный двигателем Wallis-McCulloch; в 1972 году построен один WA-121. Последним стал двухместный WA-122





 ЛТХ:
Модификация   WA-116
Диаметр несущего винта, м   6.20
Длина,м   3.76
Высота ,м  
Масса, кг  
  пустого   116
  максимальная взлетная   249
Тип двигателя   1 БД McCulloch Model 4318A
Мощность, л.с.   1 х 72
Максимальная скорость, км/ч   185
Крейсерская скорость, км/ч   160
Радиус действия, км   145
Практический потолок, м   4536
Экипаж, чел   1


 Доп. информация :


 Фотографии:

 WA-116 "Little Nellie" Джеймса Бонда   (c) Ian Howat
 WA-116 "Little Nellie" Джеймса Бонда  (с) Fred Taylor
 WA-116/F    (c) John Allan
 WA-116/F    (с) Keith Sowter
 WA-117   (c) Ken Elliott
 WA-120    (c) Bill Teasdale
 WA-122    (c) Rich Tregear

  Варианты окраски:

 WA-116 Джеймса Бонда

 



 

Список источников:

de Agostini. Мировая Авиация. Автожиры Wallis
Максим Старостин. Все вертолеты Мира. Wallis WA-116
Flight 1966-03-31. The Wallis Autogyros
Abpic.co.uk. Wallis WA-116


Уголок неба. 2017  (Страница:     Дата модификации: )



 

  Реклама: