главная легкие 
   K-1X
       
Разработчик: Kellett
Страна: США
Первый полет:
Тип: Легкий автожир
  ЛТХ     Доп. информация
   


Первый блин фирмы Kellett, известной своими вертолетами и автожирами оригинального вида и схем - был, как водится, испечен самым настоящим комом. Автожир Kellett K-1X так и не сумел оторваться от земли, невзирая на все ухищрения конструкторов. Что же такого оказалось в простой, и уже к 1928 году относительно доведенной до ума конструкции автожира? Отчего он так и не взлетел? Давайте посмотрим подробнее:

Братья Уоллес и Род Келлеты купили лицензию на производство автожиров у Pitcairn Aircraft Company / Autogiro Company of America, но не стали копировать патентованные модели, а пошли своим путем (непонятно тогда, зачем лицензию покупали? или ушлые держатели лицензии сам принцип авторотирования запатентовали?), и вместо традиционных трех-четырехлопастных НВ с шарнирным подвесом лопастей решили установить на своем аппарате жесткий двухлопастной ротор.

Зачем оно было сделано - не знаю, но подозреваю, что в перспективе братья думали про конвертоплан с фиксацией ротора и превращением его в обычное самолетное крыло. Никакого другого разумного объяснения этой системе я придумать не могу.

Кстати, надо отметить, что Kellett K1-X был, наверное, первым ЛА, построенным с применением технологии точечной сварки. Таким образом был собран ферменный фюзеляж с полотняной обшивкой, сварными (из труб) были и шасси. Все это привело к тому, что машинка вышла на удивление легкой: полная взлетная масса вместе с пилотом не превышала 352кг, а пустой аппарат весил совсем смешные 247кг. Но, правда, и мотор, трехцилиндровый Szekley могучестью не страдал, отдавая всего 40л.с. при 1800 оборотах.

В общем, во время испытаний, начатых 14 октября 1930 года - с этим двигателем взлететь и близко не удавалось, поэтому братья решают сделать ход конем, и ставят на свой автожир уже пятицилиндровый Velie M-5, имеющий мощность 65 л.с. при 1900 оборотах в минуту. Полегчало несильно...

Здоровенный массивный ротор с неидеальным профилем просто не успевал набрать взлетные обороты на протяжении доступной братьям ВПП, а при разворотах, напротив, ехидно успевал замедлиться так, что все приходилось начинать сначала. Побегав туда-сюда Келлеты решили закончить с этим провальным экспериментом, и в будущем уже использовали вполне традиционной конструкции несущие винты.





 ЛТХ:
Модификация   K-1X
Диаметр несущего винта, м   11.28
Размах крыла, м   7.47
Длина, м  
Высота ,м  
Масса, кг  
  пустого   247
  максимальная взлетная   325
Тип двигателя   1 ПД  Velie M-5
Мощность, кВт   1 х 65
Максимальная скорость, км/ч   105
Крейсерская скорость, км/ч   95
Практическая дальность, км  
Скороподъемность, м/мин   264
Практический потолок, м   1830
Статический потолок, м  
Экипаж, чел   1


 Доп. информация :


 Фотографии:

 K-1X
 K-1X
 K-1X

  Схемы:

 K-1X

  



 

Список источников:

Stranger_NN. И так не летает, и эдак... Kellett K1-X
Максим Старостин. Все вертолеты Мира. Kellett K1-X
Aerofiles.com. Kellett


Уголок неба. 2014  (Страница:     Дата модификации: )



 

  Реклама: