Уголок неба ¦ Bréguet-Richet Gyroplane

Реклама...

    


 
главная легкие
   Gyroplane
       
Разработчик: Bréguet-Richet
Страна: Франция
Первый полет: 1907
Тип: Легкий вертолет
  ЛТХ     Доп. информация
   


Фамилия Бреге восходит к знаменитому французскому часовщику швейцарского происхождения Абрахаму Луи Бреге (Brеguet, Abraham-Louis, 1747-1823). Обладанием Брегетами гордились Луи XVI, Наполеон Бонапарт, Александр I, Черчилль, Лев Толстой…. Абрахам Бреге изобрел более десяти часовых устройств, в том числе «Турбийон» (Regulator a Tourbillion), позволяющий уменьшить влияние силы земного притяжения на точность хода часового механизма. Очередную победу над земным притяжением одержали внуки часовщика.

В сентябре 1907 года впервые в истории авиации геликоптер Луи Бреге мощностью установленного на нем мотора поднял человека в воздух. Аппарат построили братья Жак и Луи Бреге (Louis et Jacques Breguet) в сотрудничестве с профессором Шарлем Рише (Charles Richet).

Аппарат, названный авторами Жиропланом № 1 (Gyroplane № 1), имел 4 ротора с лопастями бипланного типа. Общая площадь 32-х лопастей составляла 26 квадратных метров. Восьмицилиндровый поршневой двигателем Antoinette развивал мощность 44-45 л.с. (номинальаня - 50 л.с.), роторы вращались со скоростью 78 об/мин. При испытаниях сиденье пилота занимал инженер Волюмар (Volumard). 29 сентября аппарат массой 578 кг поднялся на высоту 1,6 м.

Однако полет не был свободным — машину, не имевшую органов управления, удерживали и направляли 4 помощника, в том числе Жак, брат Луи, механик Дефорж.

Впоследствии Луи Бреге, вспоминая перипетии этого полета, все время подсчитывал: «Аппарат весил столько-то килограмм, мотор развивал столько-то сил… Ты, Жак, удерживал с силой 10-20 килограмм, чтобы помешать мне взлететь. Дефорж и два других — еще по 20. Итого 60-80 килограмм дополнительно к весу аппарата». Каждый раз при этих словах Жак и Дефорж хитро переглядывались: «Мы не удерживали, мы подталкивали!...»

В этом же году братья Бреге и Шарль Рише построила  Жироплан двухвинтовой поперечной схемы  (Gyroplane № 2). Первоначально аппарат представлял собой уменьшенный в два раза Жиропланом № 1, дополненную крыльями и рулями. На этом доработки не закончились - вскоре был построен Gyroplane № 2bis с наклонными винтами.

22 июля 1908 года Gyroplane № 2bis разбежался и взлетел, набрав высоту около четырех метров. Однако сразу вырисовались значительны проблемы. Плоскости в турбулентном потоке, недостаточный обдув рулевых поверхностей - все это привело к тому, что аппарат был малоуправляем. Даже с этой несерьезной высоты он ухитрился упасть, сильно повредившись при посадке.

Несмотря на неудачи 28 октября 1908 года Луи Бреге получил патент на карданное соединение лопастей с ротором несущего винта, позволяющее лопастям свободно устанавливаться под совместным действием аэродинамических и центробежных сил.





 ЛТХ:
Модификация   Gyroplane № 2bis
Диаметр несущего винта, м   4.25
Размах крыльев, м   14.00
Длина, м   9.00
Высота , м   3.35
   
Масса, кг  
  пустого  
  максимальная взлетная   550
Тип двигателя   1 ПД Antoinette
Мощность, л.с.   1 х 50
Максимальная скорость, км/ч  
Крейсерская скорость, км/ч  
Практическая дальность, км  
Практический потолок, м  
Экипаж, чел   1


 Доп. информация :


  Фотографии:

 Сборка Gyroplane № 1
 Gyroplane № 1
 Gyroplane № 1
 Gyroplane № 1
 Gyroplane № 1 поддерживаемый четырьмя ассистентами, отрывается от земли
 Gyroplane № 1
 Gyroplane № 2
 Gyroplane № 2
 Gyroplane № 2
 Gyroplane № 2bis
 Gyroplane № 2bis
 Gyroplane № 2bis в музее

  Схемы:

 Gyroplane № 2bis

 



 

Список источников:

Юрий Савинский. Мир Вертолета
В.Г. Лебедь. Вертолеты стран мира
Максим Старостин. Все Вертолеты Миры. Breguet-Richet Gyroplane No.1
StrangerNN. Первый самолет с укороченным взлетом: Breguet-Richet Gyroplane №2
Авиация и Космонавтика 2007-04. Е.И. Ружицкий. Навстречу 100-летию вертолета
Schiffer. Leonard E. Opdycke. French Aeroplanes Before the Great War
Aviation 1962-04. D'Abord quelques voilures tournantes
Christopher Chant. Fighting Helicopters ot the 20th Century
La Science et la vie 1920-01. E.-H. Lemonon. L'Helicoptere serait-il l'apparel aerien del 'avenur?
Le Fana de l'Aviation 2017-06. Roland de Narbonne. Les gyroplanes de Louis Breguet
Pionniers 1965-04-15. Louis Breguet
L'Aérophile 1907. Le Giroplane Breguet-Richet
L'Aérophile 1908. Le Gyroplane Breguet-Richet no.2
L'Aérophile 1909. Le Breguet-Richet 2bis
Les aéroplanes de 1910
The Pioneers. Louis Charles Bréguet (1880 - 1955)


Уголок неба. 2022 



 

  Реклама: