главная планеры
   SZD 56 Diana
       
Разработчик: PZL
Страна: Польша
Первый полет: 1997
Тип: Спортивный планер
  ЛТХ     Доп. информация
   


SZD-56 Diana - новое поколение планеров гоночного класса (т.н. 15-ти метровый класс), обеспечивающий более высокий уровень эксплуатационных характеристик чем у других 15-ти метровых планеров. Высокого уровня летных характеристик можно было достичь только за счет смелого применения передовых технологий и нетрадиционных конструкторских идей. Диана была сконструирована с наименьшим (насколько это было возможно) весом и передовыми крыльями с очень большим удлинением. Такие характеристики стали возможны только благодаря использования полностью углепластиковой структуры. Невозможно описывать SZD-56 без использования прилагательных превосходной степени : подобных: "Наилегчайший", "Прочнейший", "Высочайшие Эксплуатационные характеристики". С пустым весом около 175 кг, SZD-56 является легчайшим соревновательным планером в мире, указывающим на предел возможностей. До сих пор эта структура преподносит сюрпризы прочности для JAR-22 категории сертификации U, а именно большим запасом прочности. Крыло с низким сопротивлением имеет наибольшее удлинение и самый тонкий профиль (только 87 мм толщины!!) из всех 15-ти метровых планеров в мире. Поразительно, что лонжерон крыла в состоянии нести нагрузку 160 кг водобалласта, когда его собственный вес только 46 кг. Комбинацией таких выдающихся крыльев и такого же выдающегося фюзеляжа явилось качество планирования 48:1 и минимальное снижение меньше 0.5 м/с. 

Комментарии источника:

То, что вы сейчас прочитали была рекламная статья по данному планеру. Отсюда и тон этой статьи (чрезмерно хвалебный). Понятное дело, что статья оканчивалась фразами типа, если вы пилот который желает не вылезать из верхушек турнирных таблиц, то это Ваш выбор. Планер действительно неплохой. Отрадно так же заметить, что разработчики планера не пошли проверенным путем, т.е. не стали приделывать закрылки к планеру стандартного класса SZD-55, а разработали принципиально новый планер. Впрочем у них осталась еще одна не использованная возможность типового решения, а именно переделать Диану в планер стандартного класса. Из тех характеристик которые приводит продавец не так то и много можно выудить, но я вгляделся и вот, что заметил, если из полного взлетного веса 410кг вычесть массу планера 175кг и водобалласта 160кг, то на планериста с парашютом остается 75кг. Если планер действительно рассчитывался под такого спортсмена, то и кабина его должна быть тесноватой. Но по внешнему виду планера этого не скажешь (да и SZD всегда имели кабину вместительную) и общая длина фюзеляжа даже чуть больше, чем у Янтарь Стандарт 3, а когда что-то не "бьется", возникают сомнения в остальном.

Рекорды:

1998, 1 декабря. PZL-Bielsko SZD-56 Diana

Рекорд дальности полета на открытую дистанцию через три поворотных пункта (женщины): 777,95 км.

Hana ZEJDOVA (Czech Republic), Tocumwal Aerodrome, NSW (Australia)

1998, 9 декабря. PZL-Bielsko SZD-56 Diana

Рекорд скорости на треугольном маршруте свыше 300км (женщины): 140,81 км.

Hana ZEJDOVA (Czech Republic), Tocumwal Aerodrome, NSW (Australia)

1998, 10 декабря. PZL-Bielsko SZD-56 Diana

Рекорд дальности полета на открытую дистанцию с возвращением (женщины): 783,83 км.

Hana ZEJDOVA (Czech Republic), Tocumwal Aerodrome, NSW (Australia)

1998, 11 декабря. PZL-Bielsko SZD-56 Diana

Рекорд дальности полета на открытую дистанцию через три поворотных пункта (женщины): 818,84 км.

Hana ZEJDOVA (Czech Republic), Tocumwal Aerodrome, NSW (Australia)

1998, 16 декабря. PZL-Bielsko SZD-56 Diana

Рекорд дальности полета на открытую дистанцию с возвращением (женщины): 813,56 км.

Hana ZEJDOVA (Czech Republic), Tocumwal Aerodrome, NSW (Australia)

1998, 19 декабря. PZL-Bielsko SZD-56 Diana

Рекорд скорости на треугольном маршруте свыше 750км (женщины): 110,33 км.

Hana ZEJDOVA (Czech Republic), Tocumwal Aerodrome, NSW (Australia)

1998, 25 декабря. PZL-Bielsko SZD-56 Diana

Рекорд дальности полета, дистанция до намеченного пункта с возвращением (женщины): 1042,55 км, так же данный полет был зарегистрирован как рекордный в категориях "Рекорд дальности полета на открытую дистанцию через три поворотных пункта (женщины)" и "Рекорд дальности полета на открытую дистанцию с возвращением (женщины)"

Кроме того в этом полете был зарегистрирован Рекорд скорости на треугольном маршруте свыше 1000км (женщины): 109,44 км/ч.

Hana ZEJDOVA (Czech Republic), Tocumwal Aerodrome, NSW (Australia)

1999, 3 января. PZL-Bielsko SZD-56 Diana

Рекорд скорости на треугольном маршруте свыше 500км (женщины): 136,34 км.

Hana ZEJDOVA (Czech Republic), Tocumwal Aerodrome, NSW (Australia)

1999, 17 января. PZL-Bielsko SZD-56 Diana

Рекорд дальности полета по треугольному маршруту (женщины): 859,29 км.

Hana ZEJDOVA (Czech Republic), Tocumwal Aerodrome, NSW (Australia)

2002, 31 июля. PZL-Bielsko SZD-56 Diana

Рекорд скорости на треугольном маршруте свыше 1000км: 144,95 км.

Janusz CENTKA (Poland), Ely, NV (USA)

Комментарии к списку рекордов:

Обычно не возникает необходимости комментировать рекорды, но здесь особый случай. Чешская спортсменка продемонстрировала какую-то вакханалию рекордов - 12 за полтора с небольшим месяца. Бесспорно ее мастерство достойно уважения, но какая же там стояла погода? На языке планеристов великолепная погода обозначается фразой "заборы летают", я думаю там летали даже камни с земли. Все-таки заслуживает внимания аппарат, на котором в столь короткий срок установлено такое множество рекордов, а несоответствия в технических характеристиках на фоне этого списка рекордов как то сдвигаются на задний план. Может быть некоторым сомнительным фактом послужило бы то, что все рекорды были установлены в категории "женщины", но в противовес этому - "свежий" рекорд скорости и он уже установлен в "общей" категории.







 ЛТХ:
Модификация   Diana
Размах крыльев, м   15.00
Длина,м   6.88
Высота, м   1.35
Площадь крыла, м2   8.16
Удлинение крыла   27.57
Вес пустого, кг   175
Водобалласт, кг   160
Полный взлетный вес, кг   410
Диапазон нагрузок на крыло, кг/м2   28.5 - 50
Допустимые перегрузки   +5,3/-2,65
Максимальное аэродинамическое качество   48.5
Скорость макс. аэродинамического качества, км/ч   110
Снижение на скорости 100 км/час, м/с   0.59
Максимальная скорость, км/час   260
Экипаж, чел   1


 Доп. информация :

  
 



 

Список источников:

Кирилл Сорокин. SZD 56


Уголок неба. 2004  (Страница:     Дата модификации: )



 

  Реклама: