главная планеры
   ПАИ-6
       
Разработчик: Пьецух
Страна: СССР
Первый полет: 1949
Тип: Спортивный планер
  ЛТХ     Доп. информация
   


Планер ПАИ-6 конструкции А. И. Пьецуха был построен и прошел испытания в 1949 г. Планер предназначен для выполнения парящих полетов и фигур сложного пилотажа.

По схеме планер представляет собой свободнонесущий моноплан цельнодеревянной конструкции с высоким расположением крыла.

Фюзеляж обтекаемой формы с фонарем, вписанным в обводы, имеет в сечении форму овала, вытянутого снизу.

Каркас фюзеляжа состоит из 24 шпангоутов, трех лонжеронов, набора стрингеров и лыжного бруса. Каркас общит 1,5- и 2-мм фанерой. В верхней части фюзеляжа имеется вырез, служащий для прохождения силовых элементов крыла. Четыре узла крепления крыла к фюзеляжу расположены в четырех точках на верхних поперечинах двух усиленных шпангоутов. Вырез в фюзеляже закрыт капотом-зализом из листового дуралюмина.

Крыло состоит из двух консолей, имеющих в плане форму трапеций, соединенных основаниями по оси планера. Профиль крыла ЦАГИ-Р-Ш с постоянной относительной толщиной по размаху, равной 15,5%.

Конструкция - однолонжеронная, с работающим на кручение носком. Лонжерон двутаврового сечения, состоит из двух полок и фанерной стенки. Задняя часть крыла обтянута полотном.

Обе части крыла стыкуют между собой по лонжерону с помощью болтов и конусных втулок и соединяют затем с фюзеляжем четырьмя узлами, установленными на лобовом стрингере крыла и на лонжероне.

Элероны подвешены к дополнительному лонжерону крыла, в трех точках каждый. Конструкция элерона однолонжеронная, с диагональными нервюрами. Носок обшит фанерой, остальная часть покрыта полотном.

Интерцепторы представляют собой плоские рамки из сосновых брусков с двусторонней фанерной обшивкой. Каждый интерцептор подвешен к лонжерону крыла на трех петлях.

Хвостовое оперение состоит из съемного стабилизатора, руля высоты, киля, выполненного заодно с фюзеляжем, и руля направления с роговой компенсацией. Однолонжеронный каркас стабилизатора обшит фанерой. Руль высоты имеет один лонжерон, фанерную обшивку носка и полотняное покрытие. Каркас руля направления двухлонжеронный. Носок руля до заднего лонжерона зашит фанерой. Весь руль обтянут полотном.

Каждый руль навешен тремя ушковыми болтами с запрессованными шарикоподшипниками. Ответные болты на киле и стабилизаторе вильчатые.

Управление выполнено на шарикоподшипниках. Ручное управление смешанной схемы, с тросовой проводкой управления элеронами в крыле и жесткими трубчатыми тягами управления рулем высоты в фюзеляже.

Ножное управление состоит из педалей, сходных с педалями планера ВА-3/48, тросовой проводки и трех пар направляющих роликов.

Управление интерцепторами и буксировочным замком тросовое, с рукоятками, установленными на левом борту фюзеляжа. Закрытие интерцепторов (по потоку) производится с помощью амортизационного шнура.




 ЛТХ:
Модификация   ПАИ-6
Размах крыла, м   12.40
Длина , м   5.41
Высота, м   1.35
Относительное удлинение   13.00
Площадь крыла, м2   11.80
Масса, кг  
  пустого   193
  полетная   183
Крейсерская скорость, км/ч   85
Макс. аэродинамическое качество   24
Скорость МАК, км/ч  
Минимальное снижение, м/с   0.82
Посадочная скорость, км/ч   60
Экипаж, чел   1


 Доп. информация :


  Фотографии:

 ПАИ-6
 ПАИ-6
 ПАИ-6
 ПАИ-6

  Схемы:

 

 



 

Список источников:

А.П.Красильщиков. Планера СССР
Б.Н.Шереметев. Планеры
Фотогалерея www.aeroclub.msk.ru


Уголок неба. 2010  (Страница:     Дата модификации: )



 

  Реклама:

Смотрите подробности клининг компания спб здесь.