главная планеры
   МАИ-3
       
Разработчик: МАИ
Страна: СССР
Первый полет: 1932
Тип: Спортивный планер
  ЛТХ     Доп. информация
   


В течение 1932-1934 гг. в АНИТО-МАИ спроектировано и построено три планера: учебный планер "МАИ-1", двухместный планер "МАИ-2" и экспериментальный легкий паритель "МАИ-3". Планеры строились под руководством Н. Н. Фадеева и Н. Ф. Чехонина.

Планер "МАИ-2" имел крыло толстого аэродинамического профиля, установленное на пилоне и расчлененное стальными лентами. Фюзеляж - с обтекаемой кабиной, переходящей в хвостовую балку, несущую оперение. Конструкция - цельнодеревянная, кабина обшита фанерой. Размах крыла 20 м, площадь крыла 30 кв.м, удлинение 13,3. Масса конструкции планера 250 кг, взлетная масса 400 кг. Максимальное аэродинамическое качество - 18.

Планер "МАИ-3" (конструкторы - студенты А. Макеев и Г. Степанов) - одноместный легкий паритель, моноплан, парасоль со свободнонесущим крылом, установленным за открытой кабиной пилота. Конструкция цельнодеревянная. Крыло безлонжеронное с работающей фанерной обшивкой, нагрузка на крыло 15,5 кг/кв.м. Размах крыла 12 м, взлетная масса 195 кг. Максимальное аэродинамическое качество - 20 (для того времени это было большим достижением). Испытывал планер Д. Кошиц.

Планер вышел удачным, и было решено лететь на нем в Крым, на слет планеристов. Однако маевский пилот К. Егоров смог долететь на "МАИ-3" лишь до Тулы, т.к. у планера обнаружилась вибрация оперения. После небольшого ремонта "МАИ-3" вновь успешно летал и смог принять участие в X Всесоюзном слете планеристов, открывшемся в Коктебеле 1 сентября 1934 г.



 ЛТХ:
Модификация   МАИ-3
Размах крыла, м   12.00
Длина, м   5.50
Высота, м   1.40
Площадь крыла, м   12.60
Масса, кг  
  пустого   115
  максимальная   195
Максимальная скорость, км/ч   19
Макс. аэродинамическое качество   20
Скорость, соответствующая МАК, км/ч  
Экипаж, чел   1


 Доп. информация :


  Схемы:

 МАИ-3

  Варианты окраски:

 МАИ-3




 

Список источников:

Ю.В. Макаров. Летательные аппараты МАИ


Уголок неба. 2008  (Страница:     Дата модификации: )



 

  Реклама:

Видео тест драйв Тигуан.