главная планеры
   LAK-15 Lietuva
       
Разработчик: Sportine Aviacija
Страна: Литва
Первый полет: 1984
Тип: Спортивный планер
  ЛТХ     Доп. информация
   


LAK-15 Lietuva √ одноместный планер открытого класса. Предназначен для рекордных полетов и участия во внутрисоюзных и международных состязаниях (ведущий конструктор И. Банкаускас), построен на ЭЗСА.

По схеме планер - свободнонесущий среднеплан с крылом весьма большого удлинения. Конструкция и прочность планера соответствует "Единым нормам летной годности планеров" (стран-членов СЭВ) по категории "М".

Планер ЛАК-15 целиком выполнен из композиционных материалов, с обшивкой трехслойного типа. Однолонжеронное крыло конструктивно состоит из четырех частей. По задней кромке расположены нещелевые закрылки и трех секционные зависающие элероны. На его верхней части - интерцепторы. В передней части крыла расположены баки водобалласта общей емкостью 305 л. Наполнением баков с водой можно изменять нагрузку на крыло в пределах 26-44 кг/м2.

Фюзеляж типа монокок овального сечения, несколько суживающегося кверху, в задней части переходит в киль. Фюзеляж малого миделя обеспечивает минимальное сопротивление и удобное размещение пилота ростом до 190 см с наспинным парашютом. Педали и сиденье пилота регулируемые.

Приборная доска оборудована минимальным количеством навигационных приборов. Применение вариометра со счетно-решающим устройством обеспечивает пилоту выбор оптимальных режимов полета. Хвостовое оперение Т-образного типа с рулями высоты и направления обеспечивает безопасность посадки планера на площадки с высокой растительностью.

Соединение консоли крыла с фюзеляжем фиксируется при помощи одного штыря с одновременной стыковкой тяг управления. Простота сборки и разборки планера делает его удобным и надежным в эксплуатации. Применение композиционного материала углепластика в конструкции крыла определяет массу пустого планера - 375 кг.

Точно судьба данного планера не известна. Однозначно был построен прототип и был облетан. Но далее прототипа дело не пошло. По отрывочным данным можно сделать предположение, что фактические летные данные прототипа оказались ниже расчетных.

 







 ЛТХ:
Модификация   LAK-15
Размах крыла, м   25.60
Длина, м   7.98
Удлинение   38.40
Высота, м  
Площадь крыла, м2   17.04
Нагрузка на крыло, кг/м2   26.0-44.0
Масса, кг  
  пустого   375
  водобалласта   305
  максимальная   750
Скорость мин. снижения (эконом.), км/ч   83(103)
Минимальное снижение, м/с   0.40 (0.44)
Макс. аэродинамическое качество   57(59)
Скорость МАК, км/ч   95(115)
Экипаж, чел   1


 Доп. информация :

  
 



 

Список источников:

Кирилл Сорокин. LAK-15 Lietuva
А.П.Красильщиков. Планеры СССР


Уголок неба. 2004  (Страница:     Дата модификации: )



 

  Реклама:

Сын - наркоман, что делать: что делать если сын ksvobode.com.