главная планеры
   КАИ-19
       
Разработчик: КАИ
Страна: СССР
Первый полет: 1963
Тип: Спортивный планер
  ЛТХ     Доп. информация
   


КАИ-19 - одноместный рекордный планер открытого класса. Разработан в СКВ КАИ Б. Ф. Ивановым, М. П. Симоновым, А. И. Осокиным и другими. Построен в 1963 г. в нескольких экземплярах различной модификации на Казанском авиационном производственном объединении им. С. П. Горбунова.

По схеме планер КАИ-19 - свободнонесущий высокоплан с положительным углом поперечного V и с Т-образным оперением. Положение пилота - полулежачее. Для крыла применен ламинарный профиль ГХ-62-184. Вся задняя кромка механизирована закрылками, тормозными щитками и элеронами. Конструкция планера - цельнометаллическая, преимущественно из сплава Д-16Т. Только рули обтянуты полотном. Крыло имело однолонжеронную конструкцию с обшивкой из дюралю мина толщиной 1,2 мм с химической фрезеровкой с внутренней стороны обшивки между нервюрами.

Фюзеляж имел конструкцию с каркасом из небольшого количества стрингеров и шпангоутов в носовой части и бесстрингерной оболочкой, подкрепленной шпангоутами в хвостовой части. Фонарь занимал всю верхнюю половину кабинной части фюзеляжа. Средняя часть могла быть аварийно сброшена.

Шасси планера - одноколесное, убирающееся, с гидропневматическими амортизаторами главной стойки и костыля. Колесо было снабжено колодочным тормозом и при уборке в фюзеляж закрывалось двумя створками. Уборка шасси в зависимости от модификации была ручной или электроприводной.

На планере КАИ-19 был установлен водобалласт -136 кг, позволявший доводить нагрузку на крыло до 40 кг/м2. Часть водобалласта располагалась в двух крыльевых баках по 36 л в каждом и в баке на 64 л - в фюзеляже.

Планер КАИ-19 без водобалласта был рассчитан на прочность, соответствующую десятикратной перегрузке. Максимальная эксплуатационная перегрузка была равна 6 единицам. Программа летных испытаний была выполнена летчиком-испытателем В. И. Кирсановым.







 ЛТХ:
Модификация   КАИ-19
Размах крыла, м   20.00
Длина , м   8.10
Относительное удлинение   28.60
Площадь крыла, м2   14.00
Удельная нагрузка на крыло, кг/м2   43.00
Масса, кг  
  пустого   355
  полетная   602
  водобалласта   136
Макс. аэродинамическое качество   42
Минимальное снижение, м/с   0.53
Экипаж, чел   1


 Доп. информация :

  
 



 

Список источников:

Кирилл Сорокин. КАИ-19
А.П.Красильщиков. Планера СССР
Архив Днепропетровского авиаспортклуба


Уголок неба. 2004  (Страница:     Дата модификации: )



 

  Реклама: