Реклама...

    


 
главная планеры
   GAL.49 Hamilcar
       
Разработчик: General Aircraft
Страна: Великобритания
Первый полет: 1942
Тип: Транспортный планер
  ЛТХ     Доп. информация
   


Успех "Hotspur" вдохновил General Aircraft получить у Министерства авиации спецификацию Х.27/40 на проектирование и постройку большого десантного планера. По этому контракту спроектировали и построили два прототипа GAL.49, первый из которых взлетел 27 марта 1942 г., а второй послужил эталоном для серии из 410 похожих планеров под обозначением "Hamilcar" Mk.I. Этот летательный аппарат цельнодеревянной конструкции, включая управляющие поверхности с деревянным каркасом и полотняной обшивкой.

Планер представлял собой свободнонесущий высокоплан с однощелевыми закрылками, пневматическим приводом и щелевыми элеронами. Конструктивную схему выбрали таким образом, чтобы центроплан не мешал погрузке и выгрузке танков и автомобилей через откидывающийся нос фюзеляжа. Из тех же соображений экипаж из двух человек разместили в кабине над фюзеляжем, почти над передней кромкой крыла. Вход в кабину осуществлялся по лесенке на борту фюзеляжа через люк в ее верхней части и по специально сделанной дорожке на верхней части центроплана. Хвостовое оперение обычное. Шасси трехопорное с хвостовым колесом имело V-образные главные стойки с длинными штоками масляно-пневматических амортизаторов. Нос фюзеляжа открывался для удобства погрузки и выгрузки танков и автомашин. Большая подфюзеляжная посадочная лыжа монтировалась на резиновых блоках, обеспечивая безопасность посадки на неровную поверхность после сброса основного шасси. Самый тяжелый из транспортных планеров, использовавшихся союзниками во Второй мировой войне, он был также первым британским планером, способным действительно нести танк, 7,1-тонный "Tetrax" или два универсальных транспортера. Он мог, конечно, нести и любые другие грузы общей массой до 7983 кг, включая различные гусеничные и колесные машины союзников.






 ЛТХ:
Модификация   GAL.49  Mk.I
Размах крыла, м   33.53
Длина, м   20.73
Высота, м   6.17
Площадь крыла, м2   153.98
Масса, кг  
  пустого   8346
  максимальная   16329
Максимальная скорость, км/ч   240
Экипаж, чел   2
Полезная нагрузка:   до 7000 кг


 Доп. информация :


  Фотографии:

 Прототип GAL.49
 GAL.49
 GAL.49
 GAL.49
 GAL.49
 Грузовая кабина GAL.49
 Грузовая кабина GAL.49
 Грузовая кабина GAL.49

  Схемы:

 GAL.49
 Компоновочная схема

  Варианты окраски:

 GAL.49

 



 

Список источников:

Андрей Крумкач. Транспортно - десантный планер General Aircraft GAL.49 "Hamilcar"
Leonard Bridgman.  Jane's All The World's Aircraft 1945-1946
Tadeusz Krolikiewicz. Szibowce transportowe
Jaap Teeuwen. British Aircraft of World War II

Aero Journal. Operation "Market-Garden"
AirEnthusiast. The Rise and Demise of a Weapon. Transport gliders
Aeroplane. Charles E. Brown. Gliding to battle


Уголок неба. 2012  (Страница:     Дата модификации: )



 

  Реклама:

http://lemmens-crane.ru/index.php/cranes/cranes.html кран балка опорная.