Реклама...

    


 
главная планеры
   GAL.48 Hotspur
       
Разработчик: General Aircraft
Страна: Великобритания
Первый полет: 1940
Тип: Учебный планер
  ЛТХ     Доп. информация
   


Спроектированный в соответствии со спецификацией Министерства авиации 10/40 как десантный планер, General Aircraft GAL.48 запустили в серийное производство с первоначальным заказом 400 машин. GAL.48 "Hotspur" Mk.I имел традиционную цельнодеревянную конструкцию с фанерной обшивкой, среднерасположенным крылом с посадочными щитками по всему размаху.Трехопорное шасси состояло из двух главных стоек со спаренными колесами и резиновой амортизацией, хвостовой лыжи, а также длинной центральной лыжи, смонтированной на резиновых блоках для посадки на неровную поверхность после сброса основного шасси. Кабина пилотов в носовой части фюзеляжа с двумя сиденьями в тандем и небольшой отсек за крылом для размещения шести десантников.

"Hotspur" Mk.I совершил первый полет в ноябре 1940 года. На испытаниях Mk.I выяснилось, что запроектированная дальность планирования с полной загрузкой с высоты на от точки отцепки не обеспечена, в результате только 20 планеров поступили в войска. Он стал стандартным тренировочным планером в планерных школах, для которых построили почти 1000 планеров, в основном на мебельной фабрике Харриса Лебуса Тоттенхейме (Лондон) для оснащения 1-й, 2-й, 3-й, 4-й и 5-й планерных школ.

Выпущенный позднее "Hotspur" Mk.II имел крыло меньшего на 4,88 м размаха. В отличие от Mk.I на Mk.II поставили двойное управление и модифицированные закрылки и элероны. Последняя серийная модификация Mk.III, имела полное дублирование управления и приборов у обучаемого пилота. Конструктивные отличия заключались во внешних подкосах крепления хвостового оперения.

В 1942 году появилась ещё одна, на этот раз не совсем стандартная модификация планера, получившая название "Twin Hotspur". В экспериментальном порядке на ней попытались решить проблему вместимости путем соединения двух фюзеляжей cерийных планеров в одну общую конструкциию, соединенной дополнительной секцией крыла длиной 3,70 м. Помимо увеличившихся габаритных размеров "Twin Hotspur"; имел ещё одно отличие, заключавшееся в изменении шасси, которые теперь не выдерживали повысившейся взлетной массы. Испытания планера начались в августе 1942 года. Изрядно потяжелевший сжвоенный планер буксировался переоборудованным бомбардировщиком "Whitley" и хотя результаты получились вполне приемлемыми до серийного производства дело так и не дошло. Командование ВВС разумно рассудило, что гораздо выгоднее будет использование аппаратов обычной схемы, таких как CG-4 или "Hamilcar", а не налаживать производство немного улучшенного "Twin Hotspur".






 ЛТХ:
Модификация   GAL.48  Mk.II
Размах крыла, м   13.99
Длина, м   11.89
Высота, м   3.05
Площадь крыла, м2   25.30
Масса, кг  
  пустого   755
  максимальная   1632
Максимальная скорость, км/ч   209
Дальность планирования с 6000 м, км   134
Экипаж, чел   2
Полезная нагрузка:   до 8 десантников


 Доп. информация :


  Фотографии:

 GAL.48 Mk.I
 GAL.48 Mk.I
 GAL.48 Mk.II
 GAL.48 Mk.II
 GAL.48 Mk.II
 GAL.48 Mk.II
 GAL.48 Mk.II
 Twin Hotspur
 Twin Hotspur
 Кабина пилота GAL.48 Mk.II

  Схемы:

 GAL.48
 Twin Hotspur

  Варианты окраски:

 GAL.48 Mk.II
 GAL.48 Mk.II  5th Glider Instructor School, RAF
 GAL.48 Twin Hotspur   (с) Richard Ferriere

 



 

Список источников:

Андрей Крумкач. Учебный планер General Aircraft GAL.48 "Hotspur"
Leonard Bridgman.  Jane's All The World's Aircraft 1945-1946
Tadeusz Krolikiewicz. Szibowce transportowe
Jaap Teeuwen. British Aircraft of World War II
AirEnthusiast. The Rise and Demise of a Weapon. Transport gliders
Air Warfare Forum :: View topic - Hotspur glider


Уголок неба. 2012  (Страница:     Дата модификации: )



 

  Реклама: