главная планеры
   Fi-3
       
Разработчик: AB Flygindustri
Страна: Швеция
Первый полет: 1944
Тип: Десантный планер
  ЛТХ     Доп. информация
   


Во время Второй мировой войны шведская фирма A B Flygindustri получила заказ на разработку транспортного планера Fi-3 для перевозки 10 солдат и двух пилотов. Было изготовлено 5 прототипов под номерами 2 - 6 (номер 1 был предназначен для статических испытаний). Один из прототипов совершил первый полет 26 апреля 1944 года. Он поднялся на высоту 1500 метров, буксируемый самолетом В5. Планеры получили военное обозначение LG5 и нумерацию от 9001 до 9005. По окончанию войны все работы над планером были остановлены.

Планер Fi-3 был свободнонесущим высокопланом смешанной конструкции. Деревянное крыло было обшито фанерой. Передняя часть фюзеляжа изготавливалась из стальных труб и обшивалась фанерой. Задняя - полумонококовая конструкция. В кабине места пилотов располагались рядом друг с другом. У каждого пилота была своя дверь, открывающаяся кверху. По обе стороны фюзеляжа располагались грузовые люки, открывавшиеся вверх. Сиденья располагались посередине, вдоль оси фюзеляжа, солдаты сидели лицом к бортам для того, чтобы после открытия люков можно было быстро покинуть планер. Шасси состояло из двух стоек с колесами по бокам фюзеляжа а также носовой и хвостовой лыжи. Колеса прикрывались сверху щитками, прикрепленными к фюзеляжу.

 



 ЛТХ:
Модификация   Fi-3
Размах крыла, м   16.50
Длина , м   9.70
Относительное удлинение  
Высота, м   3.30
Площадь крыла, м2   32.00
Масса, кг  
  пустого  
  полетная   1250
Максимальная скорость, км/ч   250
Экипаж, чел   2
Полезная нагрузка:   10 десантников


 Доп. информация :


  Фотографии:

 Fi-3
 Fi-3
 Fi-3

  Схемы:

 Fi-3

 



 

Список источников:

Tadeusz Krolikiewicz. Szibowce transportowe (Перевод Дмитрия Письменского)
Jaap Teeuwen. British Aircraft of World War II
Avrosys.nu. Fi 3 Rediviva - A Fi-3 Cargo Glider in the Air Again


Уголок неба. 2004  (Страница:     Дата модификации: )



 

  Реклама: