Реклама...

    


 
 
главная планеры
   Discus
       
Разработчик: Schempp-Hirth
Страна: Германия
Первый полет: 1984
Тип: Спортивный планер
  ЛТХ     Доп. информация
   


Discus - cпортивный планер cтандартного класса, разработанный немецкой фирмой Schempp-Hirth (конструктор Klaus Holighaus). Планер стандартного класса Discus A, выполнил первый полет в 1984 году, были использованы фюзеляж и хвост образца Ventus  и новые крылья без закрылков. Крыло в плане заслуживает внимание как первое, имевшее среди планеров, то что имеют сейчас все √ переднюю кромку с увеличивающейся к концам крыльев стреловидностью и заложившее направление развития планерного крыла в плане по всему миру. Управление заходом на посадку осуществляется двойными аэродинамическими тормозами Schempp-Hirth. В конструкцию планера вошел водобалластный бак на 5 литров для уравновешивания, когда используются главные балластные баки в крыльях.

Discus B имеет более длинный фюзеляж (на 23 см) и вместительную кабину Ventus B. Оснащенный поддерживающим двигателем Discus bT, совершил первый полет в 1988 году, мощность двигателя составила 15кВт (около 20 л.с.). На Discus B устанавливался двигатель Rotax, позволявший планеру выполнять самостоятельный взлет.

Конструкция планера, а так же то, что одна плоскость весит около 61,5 кг, позволяет собирать и разбирать этот планер при помощи минимального количества людей. Элероны, аэродинамические тормоза и баки водобалласта подсоединяются автоматически при стыковке крыльев (впрочем сейчас это стало стандартом на всех новых планерах).

Discus занял первые три места на Мировом Чемпионате в 1985 году (Rieti, Italy), 12 из 15 ти первых мест на Чемпионате Мира в 1987 (Benalla, Austria) и снова первые три места в 1989 (Wiener Neustadt, Austria) √ Чемпионат Мира. До 1995 года Discus выигрывал все первые места вплоть до 1995 года. Discus CS производится по лицензии в Чехии. Крыльевые законцовки (WL) в качестве опции получили свое развитие на более поздней стадии и способствовали улучшению характеристик набора высоты. Все данные представлены для Discus A

Серьезно отметился Discus  в таблице мировых рекордов, некоторые из них уже побиты, некоторые продолжают действовать до сих пор.

1993, 1 июня. Discus B

Рекорд дальности полета, свободная дистанция через три поворотные пункта: 1394,04 км

Thomas L. KNAUFF (USA), Julian, PA (USA) - Bedford, PA (USA)

1996, 10 августа. Discus A.

Рекорд дальности полета на свободную дистанцию с возвращением на точку:  884,67 км

James M. PAYNE (USA), Inyorkern, CA (USA).

1997, 4 марта. Discus A.

Рекорд скорости на 100 км-овом треугольнике: 217,41 км/ч

James M. PAYNE (USA), California City, CA (USA)

2000, 12 января. Discus B.

Рекорд скорости на дистанции 500км (с возвращением): 205,52 км/ч.

Martin J. EILER (USA), California City, CA (USA).

2000, 7 мая. Discus A.

Рекорд скорости на 100 км-овом треугольнике: 234,95 км/ч

James M. PAYNE (USA), Rosamond Skypark, CA (USA)

Кроме того из-за изменения классификации планеров, или по каким-то другим причинам, но в ФАИ существуют т.н. ╚не зарегистрированные╩ рекорды:

1993, 23 апреля. Discus.

Скорость на дистанции 1000км (с возвращением): 147 км/ч.

Thomas Knauff - USA

1996, 10 августа. Discus A.

Скорость на дистанции 1000 км-ового треугольника: 136 км/ч

James Payne √ USA

 













 ЛТХ:
Модификация   Discus
Размах крыла, м   15.00
Длина, м   6.58
Относительное удлинение   21.30
Площадь крыла, м2   10.58
Нагрузка на крыло, кг/м.кв   49.62
Масса, кг  
  пустого   228
  водобалласта   180
  максимальная   525
Максимальная скорость, км/ч   252
МАК   42
Скорость МАК, км/ч   100
Минимальное снижение, м/сек   0.59
Скорость сваливания, км/ч   66
Экипаж, чел   1


 Доп. информация :

  
 



 

Список источников:

Кирилл Сорокин. Schempp-Hirth Discus


Уголок неба. 2004  (Страница:     Дата модификации: )



 

  Реклама: