Реклама...

    


 
 
главная планеры
   C.25S
       
Разработчик: Castel
Страна: Франция
Первый полет: 1942
Тип: Спортивный планер
  ЛТХ     Доп. информация
   


В сентябре 1941 года, во Франции, большая часть которой была оккупирована немцами, была принята программа обновления планерного парка. Инициатором этой программы выступил Отдел Спортивной Авиации (Sports Aeriens) при активной поддержке Секретариата по делам молодежи и спорта (Secretariat a la Jeunesse et aux Sports). Задание на разработку новых спортивных планеров получили фирмы Caudron и Castel. Вторая из них представила проект С.25, который бл принят к реализации.

Первый опытный образец С.25 был готов в начале 1942 года и в ходе тестовых полётов, проведенных в течении следующих нескольких месяцев, показал хорошие пилотажные качества, что делало его пригодным для начального обучения пилотов. Несмотря на то, что проект С.25 был сугубо гражданским, немецкая администрация разрешила начать серийную постройку этих планеров. Даже после полной оккупации страны сборка серийных планеров под обозначением С.25S продолжалась и к началу 1944 года успели построить первую серию из 20 экземпляров. Проекту С.800 фирмы Caudron повезло меньше ≈ первый прототип был испытан лишь в 1943 году и строился серийно только после войны.

Программа была возрождена в сентябре 1944 года, после прихода к власти правительства Шарля де Голля. Согласно новой программе развития отечественной авиации предстояло построить более 500 планеров нескольких типов, но впоследствии это количество было серьёзно уменьшено. Заказ на выпуск C.25S был принят в 1946 году. Всего было построено 100 экземпляров, последний из которых сдали в 1948 году. Планер оказался очень удачным и широко использовался многими французскими аэрокрубами. Кроме того, на C.25S французские пилоты стали чемпионами мира по планерному спорту в 1953 и 1955 году.

Был и другой интересный момент в биографии C.25S. В 1966 году, при съёмках фильма "Большая прогулка" ("La Grande Vadrouille") где одну из главных ролей сыграл Луи де Фюнес, для финальной сцены побега понадобилось сразу два аутентичных планера ≈ для этого были выбраны вполне подходящие C.25S послевоенной постройки. Интересно также, что в роли их неудачливого преследователя выступил Morane-Saulnier MS-500 "Criquet", являющийся копией немецкого связного самолёта Fieseler Fi-156 оснащенный радиальным двигателем, а оккупанты бросаются в погоню на американских "хафтраках" типа М3, которые поставлялись Франции союзниками в годы войны.

 

 



 ЛТХ:
Модификация   C.25S
Размах крыла, м   16.00
Длина, м   7.30
Высота, м   2.30
Масса, кг  
  пустого   256
  максимальная   430
Максимальная скорость, км/ч   100
Макс. аэродинамическое качество   22
Практический потолок, м   4600
Экипаж, чел   2


 Доп. информация :


  Фотографии:

 C.25S
 C.25S
 C.25S
 C.25S
 C.25S
 C.25S
 C.25S
 C.25S
 Кабина C.25S

  Схемы:

 C.25S

 



 

Список источников:

Андрей Крумкач. Пилотажный планер Castel C.25S
Aviafrance. Un siecle d'aviation francaise. Castel C-25S
Le Fana de l'Aviation 2006-04. Roland de Narbonne. Une actualite legere et sportive
Richard.Ferriere.free.fr. Castel C-25 S
Retroplane.net. Photopack Castel C25s F-CRML


Уголок неба. 2020  (Страница:     Дата модификации: )



 

  Реклама: