Уголок неба ¦ Ошкинис БРО-9

Реклама...

    


 
главная планеры
   БРО-9
       
Разработчик: Ошкинис
Страна: СССР
Первый полет: 1953
Тип: Учебный планер
  ЛТХ     Доп. информация
   


В 1953 г. были проведены летные испытания нового учебного планера БРО-9 конструкции Б. И. Ошкиниса. Испытания показали, что планер обладает хорошими устойчивостью и управляемостью и более высоким аэродинамическим качеством, чем планер А-1. Планер легко собирается и разбирается и удобен для перевозки. По схеме планер сходен с планером А-1 и является двухподкосным высокопланом с расчаленными лыжей и хвостовой балкой и оперением подкосного типа. По габаритам БРО-9 меньше планера А-1. Планер имеет колесное шасси и посадочную лыжу .

Конструкция планера целиком деревянная, с небольшим числом металлических узлов.  Как и у предыдущих планеров, функции фюзеляжа выполняют гондола и хвостовая балка. Каркас гондолы состоит из двух балок основания, пяти шпангоутов, верхнего и нижнего лонжеронных поясов, верхней балки, раскоса, носовой крышки, доски для приборов, пола, бобышек, реек, накладок и книц .Балки основания расположены под пилотской кабиной вдоль всего фюзеляжа. Они представляют собой две сосновые доски, оклеенные с обеих сторон 1-мм фанерой.

Пол кабины закреплен на балках, шпангоутах и на .нижнем лонжеронном поясе гондолы. Сиденье пилота съемное, целиком деревянное. Ремни обхватывают пояс и плечи пилота и соединяются спереди на поясе у пилота вместе путем надевания левого поясного ремня и обоих плечевых ремней на конусный штырь.

Хвостовая балка БРО-9 выполнена за одно целое с килем и похожа на балку планера А-1, но не имеет шарнирного соединения с фермой фюзеляжа.

Крыло состоит из двух половин, укрепленных в двух точках к верхней балке гондолы. Крыло в плане в средней части прямоугольное, к концам слегка суживается, заканчиваясь небольшим закруглением. Профиль крыла NACA 4312 одинаков по всему размаху. Крыло имеет отрицательную закрутку - 3°, т. е. угол атаки концевых нервюр на 3° меньше угла атаки нервюр у корня крыла. На верхней поверхности крыла имеются скобки для крепления съемной тормозной рейки, которая служит для ухудшения аэродинамического качества планера и понижения его летучести. Последнее необходимо при обучении пробежкам. Элероны - щелевого типа. Стабилизатор установлен впереди киля на хвостовой балке. Стабилизатор и рули, так же как и крыло, лакируют  масляным лаком, обтягивают мадаполамом и покрывают аэролаками.

Для взлета, посадки и перевозки планер БРО-9 снабжен колесом и лыжей.  Колесо полубаллонного типа размером З00Х-25 мм укреплено на двух кронштейнах между балками основания гондолы.

Ручное управление тросовое. Пост ручного управления состоит из ручки, укрепленной шарнирно на кронштейне вала, который вращается в двух подшипниках. Ножное управление состоит из педалей и проводки.

На приборной доске расположены следующие приборы (слева направо): высотомер, указатель скорости и вариометр. Датчиком для этих приборов является приемник воздушного давления, укрепленный с помощью хомута на деревянной стойке носовой части кабины. Проводка от датчиков к приборам выполнена из алюминиевых трубок и дюритовых шлангов.

Планер БРО-9, так же как и планер А-1, пригоден как для первоначального обучения, так и для обучения парящим полетам над склонами в потоках обтекания. При сравнении основных данных обоих планеров видно, что планер БРО-9 имеет меньшие габариты и более высокое аэродинамическое качество, несмотря на необычайно малое (для планеров) удлинение (5,7).Повышение аэродинамического качества объясняется лучшей формой крыла в плане, хорошо выдержанным профилем с высоким коэффициентом подъемной силы и меньшим лобовым сопротивлением за счет сокращения числа подкосов, наличием более обтекаемой кабины и малыми размерами оперения.

БРО-9 при посадке имел склонность к капотированию, т. е. к резкому опусканию носа с дальнейшим переваливанием на хвост. В таких случаях бывали поломки руля направления. Причиною капотирования являлось, по-видимому, расположение колеса, слишком удаленного назад относительно центра тяжести планера. Обучение на планере БРО-9 (особенно первоначальное) было сложнее, чем обучение на планере А-1, из-за "повышенных скоростей полета и более чутких рулей (особенно элеронов).Ремонт планера был труднее, чем У планера А-1, из-за сложности восстановления поломанной кабины. Конструкция планера БРО-9 не была "доведена", так как мастерские ДОСААФ в 1954 г. перешли на изготовление нового учебного планера БРО-11.

 



 ЛТХ:
Модификация   БРО-9
Размах крыла, м   8.75
Длина , м   5.60
Высота, м   1.56
Площадь крыла, м2   13.45
Масса, кг  
  пустого   92
  нормальная полетная   164
Крейсерская скорость, км/ч   66
Макс. аэродинамическое качество   14.3
Скорость МАК, км/ч  
Минимальное снижение, м/с   1.16
Посадочная скорость, км/ч   42
Экипаж, чел   1


 Доп. информация :


  Фотографии:

 БРО-9
 БРО-9
 БРО-9
 БРО-9
 БРО-9

  Схемы:

 БРО-9

  Варианты окраски:

 БРО-9
 БРО-9

 



 

Список источников:

А.П.Красильщиков. Планера СССР
Б.Н.Шереметев. Планеры
Фотогалерея www.aeroclub.msk.ru


Уголок неба. 2010 



 

  Реклама: