Уголок неба ¦ Черановский БИЧ-18

Реклама...

    


 
главная планеры
   БИЧ-18
       
Разработчик: Черановский
Страна: СССР
Первый полет: 1937
Тип: Планер-махолет
  ЛТХ     Доп. информация
   


Махолёт, или орнитоптер - летательный аппарат тяжелее воздуха, движителем которого является машущее крыло. Таким образом летают птицы, насекомые и летучие мыши, и человек издавна стремился имитировать их полёт.Интерес к махолётам связан с тем, что теоретически они могли бы иметь вертикальный взлет и посадку, подобно вертолётам, а в горизонтальном полёте приближаться по эффективности к самолётам. Однако применение к машущему крылу современных методов расчёта свидетельствует, что такие крылья даже менее эффективны, чем вертолётный несущий винт. Это связано с тем, что вертолётная лопасть описывает полный круг, не совершая возвратно-поступательных движений. Машущее крыло же в начале и в конце цикла взмаха неизбежно должно остановиться. В этот момент его скорость относительно воздуха, и, следовательно, подъёмная сила равна нулю. Кроме того, машущее крыло значительно конструктивно сложнее вертолётной лопасти, что делает его гораздо тяжелее.

В 1921, в 1934 и 1935 Б. И. Черановский проводил опыты по полётам на орнитоптерах-планёрах, третий из которых получил именование БИЧ-18.

10 августа 1937 г. совершил первый полет мускулолет БИЧ-18 конструкции Б. И. Черановского. В этот день пилот Р. А. Пищуев совершил четыре налета.

БИЧ-18 – биплан с шарнирно закрепленными крыльями, которые приводились в движение пилотом. Над фюзеляжем крылья совмещались единым шарниром, относительно которого происходило их движение. Маховое движение заключалось в переменном сближении и разделении крыльев (конструкция типа "двойных ножниц").

Размах крыла мускулолета БИЧ-18,8 м, удлинение при горизонтальном положении крыльев - 7, их площадь -10 м2 (площади верхних и нижних крыльев равны). Нагрузка на несущую поверхность-13 кг/м2. Масса конструкции -72 кг, полетная – 130 кг.

 Рулевые поверхности БИЧ-18 классической схемы, управление осуществлялось с помощью ручки со штурвалом. Крылья приводились в движение посредством тяг при действии пилота на подвесные педали.

Испытывался БИЧ-18 по специально разработанной программе, предусматривавшей испытания его сначала как планера, а затем как орнитоптера.

Испытания выявили хорошие качества планера. Устойчивость и управляемость его, независимо от положения крыльев, были удовлетворительными. Вторая часть испытаний показала, что машущий режим не дает значительного эффекта. Причина заключалась в постоянстве угла установки крыльев и их жестком аэродинамическом профиле.

Позднее конструктором были проведены доработки: крылья были сделаны эластичными, но при испытании их в полете наблюдались сильные вибрации. Испытания БИЧ-18 остались незаконченными.





 ЛТХ:
Модификация   БИЧ-18
Размах крыла, м   18.80
Длина , м  
Относительное удлинение  
Высота, м  
Площадь крыла, м2   10.00
Масса, кг  
  пустого   72
  полетная   130
Макс. аэродинамическое качество   18
Экипаж, чел   1


 Доп. информация :


  Фотографии:

 БИЧ-18
 БИЧ-18

 



 

Список источников:

Торбенко К. С., Макаров Ю. В. Самолеты строим сами
Энциклопедия-справочник. Самолеты страны Советов
А.П.Красильщиков. Планера СССР
Yefim Gordon, Bill Gunston. Soviet X-Planes


Уголок неба. 2011 



 

  Реклама: