Уголок неба ¦ Яковлев Як-7ГК

Реклама...

    


 
главная авиация второй мировой истребители
   Як-7ГК
       
Разработчик: ОКБ Яковлева
Страна: СССР
Первый полет: 1944
Тип: Истребитель-перехватчик
  ЛТХ     Доп. информация
   


В 1943 году два истребителя Як-7Б М-105ПФ были переоборудованы в истребители перехватчики с герметическими кабинами.  Первый самолет (08-05) получил экспериментальный образец гермокабины конструкции А.Я.Щербакова. Этот самолет получивший обозначение Як-7ГК был предъявлен на госиспытания в НИИ спецслужб ВВС только 1 мая 1944 г. Кабина оказалась неудачной и не применялась на находившихся на вооружении самолетах. Хотя это была гермокабина вентиляционного типа, в ней отсутствовали элементы, обеспечивающие вентиляцию. Вентиляция осуществлялась естественным путем - через щели и неплотности в соединениях кабины. Недостаточно отработанной оказалась и автоматика - клапаны, регуляторы давления и др.   

С тем  же результатом окончилась переделка второго самолет под кабину другого образца, где герметизация осуществлялась при помощи компрессора.



 



 ЛТХ:
Модификация   Як-7ГК
Размах крыла, м   10.00
Длина, м   8.50
Высота, м   2.75
Площадь крыла, м2   17.15
Масса, кг  
  пустого самолета   2490
  нормальная взлетная   3010
Тип двигателя   1 ПД М-105ПФ
Мощность, л.с.   1 х 1180
Максимальная скорость , км/ч  
  у земли   514
  на высоте   570
Практическая дальность, км   645
Скороподъемность, м/мин   862
Практический потолок, м   9900
Экипаж   1
Вооружение:   одна 20-мм пушка ШВАК (боезапас 120 снарядов) и
 два 12.7-мм пулемета УБС с боезапасом 400 патронов (левый пулемет - 260, правый - 140).


 Доп. информация :


  Фотографии:

 Як-7ГК

 



 

Список источников:

А.Т.Степанец. Истребители ЯК периода Великой Отечественной войны
Шавров В.Б. История конструкций самолетов в СССР 1938-1950 гг.
Симаков Б.Л. Самолеты страны Советов. 1917-1970
Putnam. Bill Gunston, Yefim Gordon. Yakovlev Aircraft since 1924


Уголок неба. 2004 



 

  Реклама: