Уголок неба ¦ Focke-Wulf Ta.153

Реклама...

    


 
главная авиация второй мировой истребители
   Ta.153
       
Разработчик: Focke-Wulf
Страна: Германия
Первый полет: 1943
Тип: Высотный истребитель
  ЛТХ     Доп. информация
   


Обозначение Та.153 было присвоено РЛМ проекту "Фокке-Вульфа" для второго этапа программы 1942г. С ним конкурировал "Мессершмитт" Ме.155b. Проект под названием Fw.190Rа-40 базировался на тех же принципах, что и Fw.190 под двигатель жидкостного охлаждения, но с более длинным фюзеляжем для размещения DB-603 с турбокомпрессором ТК-15 фирмы ДФЛ или одного из перспективных моторов. К ним относились DB-622 с турбокомпрессором и двухступенчатым нагнетателем, DB-623 со спаркой турбокомпрессоров, DВ-627 с двухступенчатым нагнетателем или турбокомпрессором вместо первой ступени. Крыло предполагалось в двух вариантах - с коротким и большим размахами и центропланными топливными баками. Кабина была герметичной. Предусматривалось несколько вариантов вооружения с использованием 20- и 30-мм пушек.

Опытного самолета не было - Технический департамент предусматривал переделку Fw.190c-V32 для испытания отдельных решений Та.153. Турбокомпрессор ТК-11 был снят, исключили герметизацию кабины. Фонарь стал каплевидным. Задняя часть фюзеляжа была удлинена, а киль увеличен. Двигатель остался DВ-603G с подфюзеляжным маслорадиатором. Винт четырехлопастный, уборка шасси электрическая, база шасси была увеличена.

Работы по Та.153 были прекращены в виду невозможности ломки налаженного производства в критический момент войны. Hо определенные решения Та.153 после успешных испытаний Fw.190-V32 были использованы на Та.152. V32 был опять переделан уже под двигатель Jumo-213 и крыло от Та.152h-V25. Испытания были возобновлены уже под обозначением Fw.190-V32/U1.





 ЛТХ:
Модификация   Ta.153
Размах крыла, м   11.00
Длина, м   10.40
Высота, м   3.40
Площадь крыла, м2   18.20
Масса, кг  
  пустого самолета   3600
  нормальная взлетная   4400
  максимальная взлетная   5100
Тип двигателя   1 ПД Junkers Jumo-213Е-1
Мощность, л.с.  
  номинальная   1750
  с MW-50   2050
Максимальная скорость , км/ч  
  у земли   520
  на высоте   680
Крейсерская скорость , км/ч   570
Практическая дальность, км   1400
Практический потолок, м   11000
Экипаж, чел   1
Вооружение:   одна 30-мм пушка МК-108 с 90 снарядами и 2 20-мм
 крыльевые пушки МG-151 со 175 снарядами на ствол


 Доп. информация :


  Фотографии:

 Fw.190V-32/U1 - проект Ta.153
 Fw.190V-32/U1 - проект Ta.153

 



 

Список источников:

Экспринт. Юрий Борисов. Высотные истребители Фокке-Вульф Fw 190D/Ta 152
Эксмо. Александр Медведь, Дмитрий Хазанов. "Фокке-Вульф" FW 190
Ульям Грин. Крылья Люфтваффе (боевые самолеты третьего рейха)

Aircraft Profile 94. J. R. Smith. Focke-Wulf Fw 190D / Ta 152 series (Перевод А. Плахова, редакция В.Моисеева)
Edward Shacklady. Butcher Bird. The Focke-Wulf Fw 190
Kagego. Krzysztof Janowicz. Focke Wulf FW 190
Waffen Arsenal. Focke-Wulf Fw 190
Monografie Lotnicze. Marian Krzyzan. Fw 190D, Ta 152
Lotnictwo Wojskowe. Marek Rys. Focke Wulf Ta 152
Schiffer. Dietmar Hermann. Focke-Wulf Ta152
4+. Malcolm V. Lowe. Focke-Wulf Ta 152


Уголок неба. 2015 



 

  Реклама: