Реклама...

    


 
главная авиация второй мировой истребители
   Spitfire Mk.VII
       
Разработчик: Supermarine
Страна: Великобритания
Первый полет: 1942
Тип: Высотный истребитель-перехватчик
  ЛТХ     Доп. информация
   


Концепция высотного истребителя была продолжена следующей модификацией, "Спитфайр" VII ("тип 351"). На ней уже ставились "Мерлины" новой серии, 60-й, с двухступенчатым двухскоростным нагнетателем. Кроме прироста мощности, они принесли улучшенные высотные характеристики. При достижении определенной высоты обороты колес нагнетателя увеличивались, давление наддува - повышалось. В начале 1942 г. мотор "Мерлин" 61 (1565 л.с.) опробовали на двух "пятерках", для чего пришлось усилить моторамы и силовой набор фюзеляжа. Из-за увеличившейся длины двигателя пришлось изменить капот.

Малую серию "семерок" начали собирать с августа 1942 г. Серийные машины отличались от усилением практически всей конструкции, увеличением объема фюзеляжного бензобака и появлением двух дополнительных небольших баков в передней кромке крьиа, убирающимся хвостовым колесом. Крьио комплектовалось такими же длинными заостренными законцовками, как на типе VI. Но размах элеронов уменьшили, что снизило вероятность возникновения флаттера. В отличие от предыдущих моделей на модификации VII под крьиом слева и справа стояли одинаковые по размеру и форме короба радиаторов. Ранее справа располагался большой водяной радиатор, а слева - маленький масляный. Теперь водяной радиатор разделили на две секции и совместили слева с масляным, а справа - с интеркулером (промежуточным радиатором нагнетателя). Вооружение в крыле устанавливалось по типу С.

В конце сентября три истребителя "Спитфайр" VII поступили в отдельное высотное звено в Нортхолте, делавшее попытки перехватить над Англией разведчики Ju 86Р.

До апреля 1943 г. темпы производства были мизерными - в среднем, менее одного истребителя в месяц, фактически, машина лишь осваивалась. Лишь в мае 1943 г. удалось укомплектовать 124-ю эскадрилью семью "Спитфайрами" VII. 15 мая одна "семерка" перехватила и сбила над Плимутом немецкий истребитель 190A нa высоте 11 600 м. Впоследствии этими машинами вооружили еще две эскадрильи. Все три они участвовали в поддержке высадки в Нормандии в июне 1944 г. "Семерки" также заменили самолеты модификации VI на Оркнейских островах. В различных частях они слетали как высотные истребители до начала 1945 г.

Только первые серии "семерок" оснащались моторами типа 61, основная масса машин получила гораздо более мощные "Мерлин" 64 (1710 л.с.) с улучшенными высотными характеристиками. С ними максимальная скорость истребителя достигла 650 км/ч. Позже стали ставить "Мерлин" 71 с еще большим наддувом, и, соответственно, сохранявшие мощность на больших высотах. Самолеты с моторами типов 61 и 64 именовали F VII, а с "Мерлин" 71 - HF VI╡. Всего выпустили 140 машин этой модификации. Поздние серии "семерок" отличались уширенным рулем поворота, остроконечным, а не округлым сверху. Некоторое количество машин собрали не с удлиненными, а с обычными законцовками крыльев. Замену законцовок производили и в частях, например, в 131-й эскадрилье, которая действовала, в основном, на средних высотах.





 ЛТХ:
Модификация   Spitfire Mk.VII
Размах крыла, м   17.30
Длина, м   9.12
Высота, м   3.48
Площадь крыла, м2   32.60
Масса, кг  
  пустого самолета   2286
  нормальная взлетная   2940
  максимальная взлетная   3575
Тип двигателя   1 ПД Rolls-Royсе Merlin 64
Мощность, л.с.   1 х 1710
Максимальная скорость , км/ч   657
Практическая дальность, км   1510
Максимальная скороподъемность, м/мин   1660
Практический потолок, м   13200
Экипаж, чел   1
Вооружение:   две 20-мм пушки с 60 снарядами на ствол и четыре 7,69-мм пулемета с 350 патронами на ствол.
 мог нести две по 113-кг или одну 227-кг бомбы.


 Доп. информация :


  Фотографии:

 Spitfire Mk.V переделанный в прототип Mk.VII
 Spitfire Mk.V переделанный в прототип Mk.VII
 Spitfire Mk.VII
 Spitfire Mk.VII
 Spitfire Mk.VII
 Spitfire Mk.VII
 Spitfire Mk.VII
 Spitfire Mk.VII
 Spitfire Mk.VII
 Кабина пилота Spitfire Mk.VII

  Схемы:

 Spitfire HF.VII

  Варианты окраски:

 Spitfire Mk.VII  RAF

 



 

Список источников:

Крылья. Владимир Котельников. Супермарин "Спитфайр"
Крылья Родины. Вячеслав Кондратьев. Огневержец, вспыльчивый, злюка
Jane's Fighting Aircraft of World War II
Putnam. C.F.Andrews, E.B.Morgan. Supermarine Aircraft Since 1914
Monografie Lotnicze. Wojtek Matusiak. Supermarine Spitfire
Squadron/Signal. Jerry Scutts. Spitfite in Action


Уголок неба. 2013  (Страница:     Дата модификации: )



 

  Реклама: