Реклама...

    


 
 
главная авиация второй мировой истребители
   Sea Gladiator
       
Разработчик: Gloster
Страна: Великобритания
Первый полет: 1938
Тип: Палубный истребитель
  ЛТХ     Доп. информация
   


Gloster Sea Gladiator - одноместный палубный истребитель, одномоторный цельнометаллический биплан с закрытой кабиной и неубирающимся шасси. Палубный вариант сухопутного истребителя "Гладиатор". Последний был спроектирован в КБ фирмы "Глостер эйркрафт компани" под руководством Г. Фолланда. Опытный самолет SS.37 впервые поднялся в воздух 12 сентября 1934 г. В серию его запустили под названием "Гладиатор". С января 1937 г. он строился серийно на заводе "Глостер" в Хакклкоте. Всего выпущено 587 экз. "гладиаторов", в том числе 98 "си гладиаторов".

Палубный вариант, "Си Гладиатор", был создан в середине 1938 г. От модификаций для ВВС он отличался усиленным силовым набором нижнего крыла, измененным оборудованием и наличием захватов для корабельной катапульты и посадочного гака.

Для английской морской авиации выпускались две модификации самолета: "Си Гладиатор" (Interim), переходная модель на базе сухопутного истребителя "Гладиатор" II и "Си Гладиатор" I, основная модификация со спасательной лодкой в обтекателе под фюзеляжем между стойками шасси.

Состоял на вооружении как палубный только в Великобритании - с февраля 1937 г. В 1940 г. партия самолетов без палубного оборудования была передана Финляндии.

"Переходные" истребители поступили в эскадрильи морской авиации в декабре 1938 г., но использовались только в учебных целях. В марте 1939 г. первую эскадрилью "си гладиаторов" принял на борт авианосец "Корейджес". Позднее они базировались также на авианосце "Глориэс". В начале Второй мировой войны эти самолеты использовались при патрулировании Индийского океана. Весной 1940 г. они приняли участие в Норвежской кампании как с авианосцев, так и с берега. С береговых баз "си гладиаторы" прикрывали от немецких налетов военно-морскую базу Скапа-Флоу в Шотландии. С лета 1940 г. эти истребители начали действовать в Средиземноморье. Они летали с авианосцев "Игл" и "Илластриэс".
С июня 1940 г. "си гладиаторы" обеспечивали ПВО баз на о. Мальта. В мае 1941 г. такие же машины обороняли аэродром Малеме на о. Крит. С марта 1942 г. "си гладиаторы" разместили на аэродроме под Александрией в Египте.

С авианосцев устаревшие бипланы сняли в конце 1940 г. "Си Гладиатор" сняли с производства в конце 1939 г., сухопутные истребители прекратили собирать в апреле следующего года. Как истребитель "Гладиатор" использовался на периферийных театрах боевых действий до конца 1942 г., официально снят с вооружения в Англии в 1945 г. В Финляндии был снят с вооружения в 1942 г.









 ЛТХ:
Модификация   Sea Gladiator Mk.II
Размах крыла, м   9.84
Длина, м   8.36
Высота, м   3.53
Площадь крыла, м2   30.01
Масса, кг  
  пустого самолета   1612
  нормальная взлетная   2277
  максимальная взлетная   2600
Тип двигателя   1 ПД Bristol Mercury IIA/AS
Мощность, л.с.   1 х 830
Максимальная скорость , км/ч  
  у земли   338
  на высоте   407
Практическая дальность, км   668
Скороподъемность, м/мин   775
Практический потолок, м   9815
Экипаж   1
Вооружение:

  четыре 7,69-мм пулемета Browning


 Доп. информация :


  Чертеж "Gloster Gladiator"
  Фотографии:

 Sea Gladiator Mk.I  802 FAA sq., 1939 год
 Sea Gladiator Mk.I  флай-лейтенанта Г.Бургеса, Мальта, 1940 год
 Sea Gladiator Mk.I  на борту авианосца Eagle
 Gloster Sea Gladiator Mk.I (N2266)  804 FAA Squadron

  Схемы:

 Sea Gladiator Mk.I

  Варианты окраски:

 Sea Gladiator Mk.I (N5519) 802 FAA sq.  HMS Glorious
 Sea Gladiator Mk.I (N5567)  805 FAA Sq., Крит, июнь 1941 года
 Sea Gladiator Mk.I (N5519) 802 FAA sq.  HMS Glorious
 Richard Caruana

 



 

Список источников:

Владимир Котельников. Морские самолеты палубного и берегового базирования 1939-1945
Aircraft Profile 98. Francis K. Mason. Gloster Gladiator (Перевод А. Плахова, редакция В.Моисеева)
Derek N. James. Gloster Aircraft Since 1917
Hеkan Gustavsson. Biplane Fighter Aces from the Second World War


Уголок неба. 2004  (Страница:     Дата модификации: )



 

  Реклама: