Уголок неба ¦ Reggiane Re.2000C Falco

Реклама...

    


 
главная авиация второй мировой истребители
   Re.2000C Falco
       
Разработчик: Reggiane
Страна: Италия
Первый полет: 1942
Тип: Палубный истребитель
  ЛТХ     Доп. информация
   


Мечты Муссолини о фашистской Италии как гегемоне в Средиземном море и историческом наследнике Римской империи, контролировавшей те только Средиземноморье, но и весь известный тогдашним европейцам мир, разбились о суровую реальность. Дело было не только в итальянской армии, регулярно демонстрировавшей низкий боевой дух, - серьезные проблемы испытывал Итальянский королевский флот (Regia Marina) - основное средство для завоевания господства в Средиземном море. Со времен адмирала Нельсона никому не удавалось победить Королевский флот и представлось сомнительным, что Regia Marina смогла бы переломить ситуацию в свою пользу.

Итальянские боевые корабли не были слишком старыми, но их было явно недостаточно. Кроме того в Regia Marina не хватало новейшего и очень важного оборудования: поисковых радаров, радиолокационных прицелов и дальномеров, а также эффективных и надежных средств связи. Недостаточным было и авиационное вооружение тяжелых крейсеров и линкоров Итальянского королевского флота. Тяжелые крейсера несли по два самолета, а линкоры класса "Витторио Венето" - по три машины.

На момент вступления Италии во Вторую Мировую войну и в последовавшие два года c кораблей, а точнее с их катапульт, поднимались в небо устаревшие поплавковые истребители-бипланы IMAM Meridionali (Romeo) типов Ro.43 и Ro.44. На этих архаичных машинах итальянские летчики выполняли воздушную разведку, артиллерийскую корректировку и защиту своих кораблей от самолетов противника.

В качестве замены машинам компании IMAM был выбран относительно современный истребитель Reggiane Re.2000 Falco, который благодаря значительной емкости крыльевых топливных баков обладал большой дальностью полета. Однако эти баки не были протектированными, что стало одной из причин отказа Regia Aeronautica от заказа самолетов данного типа. Однако компания Reggiane, принадлежавшая концерну промышленного магната графа Капрони, еще до войны получило заказы на производство этого истребителя от Венгрии и Швеции, и поэтому их производство продолжалось далее.

В июне 1940 года после вступления Италии в войну стало очевидно, что противовоздушная оборона итальянского морского судоходства в Средиземном море была явно недостаточной. В связи с этим в итальянском Министерстве авиации вспомнили о первых испытаниях Re.2000 и в частности об их превосходной дальности полета, необходимой для службы такого рода, и приказали модифицировать пять самолетов компании Reggiane для проведения испытаний.

Компанией из незавершенных заказов Венгрии и Швеции были изъяты истребители Re.2000 I серии (Re.2000 Serie I). Машинам были присвоены номера военного регистра с M.M.5068 по M.M.5072, после чего они были переданы Regia Aeronautica для эксплуатации с наземных аэродромов. Самолеты были переданы 74-й эскадрилье, базировавшейся на сицилийском аэродроме Комизо (Comiso). После успешных опытов появилась еще одна версия - Re.2000GA Serie III (Grande Autonomia - большая дальность) с интегральными топливными баками и переделанной задней частью кабины, лишенной остекления и оснащенной выемками, обеспечивавшими частичный обзор назад.

Двенадцать машин 377-й эскадрильи (номера военного регистра с M.M.8059 по M.M.8070) действовали с сицилийского аэродрома Мило (Milo). Этому подразделению должны были быть переданы из 74-й эскадрильи самолеты I серии, но к этому времени данных машин, вероятно, уже не было.

Для Regia Marina компания разработала модификацию на базе Re.2000GA, получившую обозначение Re.2000C (Catapultabile - катапультируемый). Машины этого типа должны были заменить Ro.43 и Ro.44 на катапультах тяжелых крейсеров и линкоров. При этом было решено, что в связи с большой дальность полета Re.2000C должен был остаться с колесным шасси: в отличие от своих предшественников вместо посадки на воду истребитель долежн был выполнять полет до ближайшей итальянской авиабазы.

Командованием Итальянского королевского флота были заказаны десять самолетов для вспомогательной авиации флота (Aviazione Ausiliaria per la Regia Marina). Истребители должны были поступить в 1-ю эскадрилью FF.NN. (Forze Navali). Машины были изготовлены в апреле 1942 года, после чего им присвоили номера военного регистра с M.M.8281 по M.M.8290. От обычных самолетов этого типа истребители, предназначенные для установки на катапульты, отличались усиленным планером, измененной передней частью козырька кабины, установкой мощной радиостанции, салазок под крылом для размещения на катапулье и, конечно же, креплений к катапульте.

Силовая установка осталась прежней: двухрядный четырнадцатицилиндровый радиальный двигатель воздушного охлаждения Piaggio P.XI RC.40, оснащенный механическим компрессором, развивавший мощность 985 л.с. (724 кВт) и вращавший трехлопастный металлический винт изменяемого шага.

Стрелковое вооружение состояло из двух синхронизированных 12,7-мм пулеметов Breda-SAFAT с боезапасом по 300 патронов на ствол. Бомбовая нагрузка состояла из подвешиваемой на пилоне под фюзеляжем 200-кг бомбы. Флотские самолеты имели темно-зеленый верхнюю и боковые поверхности и светло-серую нижнюю часть, что полностью соответствовало камуфляжу истребителей Regia Aeronautica заключительного периода боевых действий.

Однако самым интересным из всех этих самолетов был первый экземпляр с номером военного регистра M.M.8281. Этот истребитель не в полной мере соответствовал требуемым стандартам. Хотя были выполнены все изменения, тем не менее, в задней части кабины сохранилось первоначальное остекление самолетов I серии. Его окраска также отличалась: все поверхности были светло-голубого цвета, изначально принятого в Regia Marina для самолетов корабельного базирования. На киле самолета была изображена миниатюрная эмблема 1-й эскадрильи FF.NN. - черный силуэт водоплавающей птицы лысухи.

В начале мая 1942 года этот светло-голубой самолет успешно прошел все тесты на испытательной катапульте авиатранспорта "Джузеппе Миралья" (Giuseppe Miraglia), после чего машина была возвращена на завод для изменений в соответствии со стандартами III серии. Однако этого, скорее всего, не произошло.

С двумя поставленными флоту самолетами Re.2000C Serie III в конце мая были выполнены детальные испытания на катапультах линкоров "Витторио Венето" и "Рома", но в состав вооружения этих кораблей истребители так и не вошли и к обычной операционной деятельности так и не приступили. Остальные самолеты Re.2000C Serie III также не использовались по своему прямому назначению - на палубах тяжелых кораблей - и вплоть до капитуляции Италии действовали с наземных баз.

После поражения итальянцев и немцев в Северной Африке итальянский флот воздерживаться от каких-либо серьезных походов и все его перемещения выполнялись буквально в пределах видимости собственных баз. Как следствие необходимость в запускаемых с катапульты самолетах отпала, поскольку выполнять функции противоздушной обороны могли самолеты наземного базирования.

(c) alternathistory.org.ua



 ЛТХ:
Модификация   Re.2000C
Размах крыла, м   11.30
Длина, м   7.99
Высота, м   3.20
Площадь крыла, м2   20.40
Масса, кг  
  пустого самолета   2095
  нормальная взлетная   2850
Тип двигателя   1 ПД Piaggio P.XI RC40
Мощность, л.с.   1 х 985
Максимальная скорость , км/ч   525
Крейсерская скорость , км/ч   470
Практическая дальность, км   1400
Максимальная скороподъемность, м/мин   950
Практический потолок, м   10500
Экипаж, чел   1
Вооружение:   два синхронизированных 12,7-мм пулеметов Breda-SAFAT с 300 патронами на ствол
 2х 2-кг зажигательные или осколочные бомбы


 Доп. информация :


  Фотографии:

 Серийный Re.2000C (MM.8288)
  Серийный Re.2000C (MM.8288)
 Re.2000C в стандартном камуфляже на установочной тележке
 Re.2000C в стандартном камуфляже на установочной тележке
 Re.2000C в стандартном камуфляже на установочной тележке
 Взлет Re.2000C с катапульты корабля "Vittorio Veneto"  
 Re.2000C на катапульте корабля "Vittorio Veneto"
 Re.2000C на катапульте корабля "Vittorio Veneto"
 Re.2000C на катапульте
 Re.2000C на катапульте
 Re.2000C на катапульте
 Re.2000C на катапульте
 Re.2000C на катапульте
 Взлет Re.2000C с катапульты корабля "Vittorio Veneto"
 Кабина пилота Re.2000C

  Схемы:

 Re.2000C
 Компоновочная схема

  Варианты окраски:

 Re.2000C (первоначальная окраска)
 Re.2000C (окончательный вид)

 



 

Список источников:

Альтернативная История. Иван Бякин. Опытный истребитель Reggiane Re.2000C Falco Catapultabile
Aircraft Profile 123. Gianni Cattaneo. Reggiane Re.2000 (Перевод А. Плахова, редакция В.Моисеева)
Aviolibri. Maurizio Di Terlizzi. Reggiane Re-2000 Falco, Hejja, J.20
Sergio Govi. I Reggiane dalla A alla Z
L+K. Miroslav Balous. Reggiane Re.2000C Falco Catapultabile


Уголок неба. 2015 



 

  Реклама: