Реклама...

    


 
главная авиация второй мировой истребители
   R-110
       
Разработчик: Romano
Страна: Франция
Первый полет: 1938
Тип: Тяжелый истребитель
  ЛТХ     Доп. информация
   


Своеобразный французский самолет от конструктора Etienne Romano. Создавался по требованию, выданному в октябре 1934 года на "bimoteur de commandement à la chasse" (требование 1934 C3), на этакий воздушный командный пункт управления эскадрильей одномоторных истребителей. Скорость самолета должна быть выше 400км/ч, взлетный вес - 3500кг (ограничение ввели для гарантированного обеспечения большой скороподъемности), вооружение - две пушки, экипаж - три человека: пилот, стрелок и командир. Командир должен был обнаруживать вражеские самолеты, направлять на них свои ведомые одномоторные истребители, координировать бой, сопровождать поврежденные самолеты до базы, выявление мест посадки пилотов сбитых противником аэропланов.

Требование вызвало энтузиазм у целого выводка французских фирм, подготовивших свои проекты: Breguet 690, Potez 63, Hanriot 220, Romano R-110, Loire-Nieuport LN.20. Проекты Dewoitine D.630/631 и Payen Pa.320/321 видимо тоже создавались с учетом этих требований. В 1938 году Министерство Авиации Франции изменило свои взгляды на то, какие функции должен исполнять новый самолет - вместо лидера понадобился истребитель-бомбардировщик-разведчик-дальний перехватчик. То есть классический тяжелый истребитель. Судя по всему победитель конкурса выявлялся уже согласно этой новой концепции и им стал Potez 63. Позже был заказан еще и Breguet 690, а в 1940ом - и модифицированный Hanriot 220 - Hanriot 220-2 (SNCAC NC.600). Romano R-110 не повезло - он заказчику не понравился, испытания после объявления победителя уже готового самолета были прекращены. Проекты Loire-Nieuport, Dewoitine и Payen реализованы не были.

Первый полет Romano R-110 совершил 30 марта 1938 года. Самолет был бы готов раньше, но затеянная левым правительством национализация и объединение мелких авиапроизводителей затормозила процесс строительства прототипа (единственный завод фирмы Romano в Каннах вошел в состав SNCASE). По конструкции R-110 зауряден: низкоплан с деревянным крылом, обшитым фанерой, набор фюзеляжа - стальные трубы, обшивка - полотно. Самый главный член экипажа - командир - сидел в отдельной кабине линейно-возвышенно располагающейся над местом пилота. Эта деталь отличала самолет от остальных конкурентов. Передним вооружением из двух пушек распоряжался пилот, стрелок управлялся с 7,5мм пулеметом. Двигатели - Renault 12 Ro 2/3 - 12ицилиндровые, воздушного охлаждения мощностью 450 л.с.






 ЛТХ:
Модификация   R-110
Размах крыла, м   12.80
Длина, м   9.66
Высота, м   3.37
Площадь крыла, м2   24.00
Масса, кг  
  пустого самолета   2165
  максимальная взлетная   3300
Тип двигателя   2 ПД Renault 12R-2/3
Мощность, л.с.   2 х 450
Максимальная скорость , км/ч   470
Крейсерская скорость , км/ч   420
Практическая дальность, км   1280
Максимальная скороподъемность, м/мин  
Практический потолок, м   10500
Экипаж, чел   1
Вооружение:   две 20-мм пушки, один 7.5-мм пулемет MAC 34


 Доп. информация :


  Фотографии:

 R-110
 R-110
 R-110

  Схемы:

 R-110

  Варианты окраски:

 R-110   (c) Vincent Bourguignon

 



 

Список источников:

PDM. Romano R-110 - несостоявшийся лидер
Aviafrance. Un siecle d'aviation francaise.  Romano R-110
Docavia. Louis Bonte. l'Histoire des essais en vol 1914-1940
WW2Drawings.jexiste.fr. Romano R-110
1000aircraftphotos.com. No. 6834. Romano R.110


Уголок неба. 2014  (Страница:     Дата модификации: )



 

  Реклама: