Уголок неба ¦ Republic P-69

Реклама...

    


 
главная авиация второй мировой истребители
   P-69
       
Разработчик: Republic
Страна: США
Первый полет:
Тип: Эскортный истребитель
  ЛТХ     Доп. информация
   


Прекрасные одномоторные истребители сопровождения периода Мировой войны, которыми заслуженно гордится авиапромышленность США, появились в результате последовательного повышения летно-технических характеристик хоть и передовых, но обычных машин. Однако в конце 30-х - начале 40-х годов подобные самолеты уже рассматривались как возможные конкуренты двухмоторных истребителей.

Одним из подобных проектов являлся проект выходца из России авиаконструктора Александра Картвели, трудившегося в тот период на фирме Republic.

1940 году Александр Картвели представил проект нового эскортного истребители, построенного вокруг экспериментального 42-цилиндрового шестирядного звездообразного двигателя жидкостного охлаждения Wright R-2160 Tornado взлетной мощностью 2350 л.с., с двумя пропеллерами противоположного вращения. Обозначенный внутри компании проект Model AP-18 предусматривался в качестве потенциальной замены P-47 Thunderbolt.

Двигатель Wright Tornado был одним из наиболее удивительных двигателей, изготовленных американской авиационной промышленностью во время Второй Мировой войны. Наиболее удивительно было то, что звездообразный двигатель имел жидкостное охлаждение! 42 цилиндра двигателя располагались в шести радиальных блоках. По мысли конструкторов, Tornado, имевший небольшой диаметр, позволял авиаконструкторам разрабатывать фюзеляжи с небольшим поперечным сечением.

Но Tornado требовалась довольно тяжелая и сложная система радиаторов охлаждающей жидкости, которые сводила на нет любое аэродинамическое преимущество от малого поперечного сечения двигателя.

На XP-69 двигатель Wright Tornado предполагалось установить позади кабины пилота, вблизи центра тяжести самолета. Установленные в носу пропеллеры приводились в движение с помощью вала, соединявшего двигатель с редуктором воздушного винта.

Воздухозаборники двигателя и радиатора были расположены под фюзеляжем. Герметизированная кабина имела большой каплевидный фонарь.

На самолете предполагалось применить крыло с ламинарным профилем. Предложенное вооружение состояло из двух 37 мм пушек и четырех 12,7 мм пулеметов Colt-Browning M-2. Все вооружение располагалось в крыльях вне диска винта.

В июле 1941 года USAAF заказали два опытных образца АР-18 под обозначением XP-69. Макет ХP-69 был осмотрен представителями USAAF в июне 1942 года. Однако задержки с освоением двигателя Wright Tornado привели 11 мая 1943 года к отмене проекта XP-69 в пользу параллельного проекта Republic XP-72, который на тот момент имел больше шансов быть реализованным. Проект двигателя Wright Tornado был также закрыт еще до постройки первого экземпляра двигателя.







 ЛТХ:
Модификация   XP-69
Размах крыла, м   15.74
Длина, м   15.69
Высота, м   5.18
Площадь крыла, м2   46.92
Масса, кг  
  пустого самолета   7074
  нормальная взлетная   8462
  максимальная взлетная   11868
Тип двигателя   1 ПД Wright R-2160 Tornado
Мощность, л.с.   1 х 2350
Максимальная скорость , км/ч   724
Крейсерская скорость , км/ч   648
Практическая дальность, км   2900
Скороподъемность, м/мин   533
Практический потолок, м   14904
Экипаж, чел   1
Вооружение:   две 37-мм пушки и
  четыре 12,7-мм пулемета Colt-Browning M-2.


 Доп. информация :


  Фотографии:

 XP-69
 XP-69
 XP-69
 XP-69
 XP-69

 Схемы:

 XP-69

 



 

Список источников:

Альтернативная История. Вокруг сверхмощного мотора. Истребитель ХР-69
Иван Малышев. Republic XP-69
Joe Baugher. Encyclopedia of American Military Aircraft. Republic XP-69
USAF Museum. Aircraft Virtual Gallery. Republic XP-69
Phil H. Listemann. The Forgotten Fighters
Lloyd S. Jones. U.S. Fighters


Уголок неба. 2016 



 

  Реклама: