Уголок неба ¦ Curtiss P-62

Реклама...

    


 
главная авиация второй мировой истребители
   P-62
       
Разработчик: Curtiss
Страна: США
Первый полет: 1943
Тип: Истребитель-перехватчик
  ЛТХ     Доп. информация
   


В то время, пока вовсю кипела работа над самолётами проекта Р-60, командование ВВС США выдвинуло новую спецификацию на разработку скоростного и хорошо вооруженного перехватчика, с обязательным использованием двигателя P&W R-3350-17 "Duplex Cyclone" (2300 л.с.). При такой мощности перехватчик должен был развивать скорость не менее 753 км\ч на высоте 8230 метров. Вооружение вообще не имело себе равных - шесть 20-мм пушек или двенадцать 12,7-мм пулеметов. Разумеется, ни о какой базе из существующих серийных истребителей не могло быть и речи, поскольку двухзвездный мотор обладал огромной для такого типа самолётов массой.

Перехватчик ХР-62 надо было проектировать что называется "с нуля", попутно решая множество проблем, часть которых оказалась слишком трудными. В частности, установка большого по размерам и массе мотора потребовала создать максимально надежную конструкцию фюзеляжа, обладавшего, к тому же, хорошими аэродинамическими качествами. Про вооружение и говорить не приходиться - чтобы выдержать залп шести 20-мм пулеметов нужно было разработать крыло усиленной конструкции. Ещё одной проблемой была установка турбонагнетателя, работа которых в то время оставляла желать много лучшего. Тем не менее, инженерам удалось спроектировать вполне перспективный перехватчик, окончательный проект которого был представлен ВВС 29 апреля 1941 года. Помимо прочего, на ХР-62 предполагалась установка герметизированной кабины, которая разрабатывалась также для двухмоторного истребителя Р-38, а также двух соосных трехлопастных винтов. Спустя два месяца (27 июня) был получен заказ на постройку двух опытных образцов получивших обозначения ХР-62 и ХР-62А. Первый из них надо было предоставить для испытаний через 15 месяцев, второй - ещё через три. До начала постройки прототипов, 2-го августа 1941 года, ВВС внесли новые изменения в техническое задание, основные из которых сводились к снижению максимальной скорости до 448 миль\час (721 км\ч) при увеличении взлетного веса на 1537 фунтов. Более мелких изменений было порядка 90. Но и это было ещё не все - 1 января 1942 года, при утверждении проекта ХР-62, военные потребовали, чтобы полетный вес перехватчика не превышал 14000 фунтов, вооружение сокращалось до четырех 20-мм пушек, а винт лишался антиобледенительного оборудования.

Не дожидаясь завершения постройки первого опытного образца в мае 1942 года оформили контракт на 100 перехватчиков модификации Р-62А. Фирма без промедления начала их постройку, но тут в дело вмешались конъюнктурные соображения. Самая главная проблема заключалась в том, что с конца 1941 года заводы фирмы Curtiss были загружены производством истребителей Р-40 и, что самое главное - Р-47G-CU, считавшихся первоочередными. Возник вопрос, не помешает ли постройка и оптимизация ХР-62 работе по массовому производству "тандерболтов"? Ответ был очевиден, тем более что P-47G мог вполне справиться с функцией высотного перехватчика, так как обладал турбокомпрессорами и лишь немного уступая составом вооружения.

С этого момента программа ХР-62 потеряла былой приоритет. Строительство прототипа затянулось почти на год и первый полет он совершил только 21 июля 1943 года, когда серийно уже выпускались многоцелевые истребители P-47D и тяжелые истребители P-38. на испытаниях ХР-62 (41-35817) показал чуть большую скорость, но по остальным параметрам он был практически равноценен им. Полеты на нем продолжались до середины 1944 года, когда ВВС распорядились прекратить все работы по этому перехватчику. В итоге ХР-62 остался в единственном экземпляре, который был в скором времени разобран на металл.





 ЛТХ:
Модификация   XP-62
Размах крыла, м   16.35
Длина, м   12.05
Высота, м   4.04
Площадь крыла, м2   39.02
Масса, кг  
  пустого самолета   5345
  нормальная взлетная   6650
  максимальная взлетная   7560
Тип двигателя   1 ПД Wright R-3350-17 Duplex Cyclone
Мощность, л.с.   1 х 2300
Максимальная скорость , км/ч  
  на высоте   721
  у земли   576
Крейсерская скорость , км/ч   616
Практическая дальность, км   2414
Cкороподъемность, м/мин   663
Практический потолок, м   10882
Экипаж, чел   1
Вооружение:   восемь 20-мм пушек


 Доп. информация :


  Фотографии:

 XP-62
 XP-62
 XP-62
 XP-62
 XP-62
 XP-62
 XP-62

  Схемы:

 XP-62

  Варианты окраски:

 XP-62

 



 

Список источников:

Андрей Крумкач. Истребитель - перехватчик Curtiss XP-62
Putnam. Peter M. Bowers. Curtiss Aircraft 1907-1947
Aerofiles.com. Curtiss-Wright
Aero. Lloyd S. Jones. U.S. Fighters : Army-Air Force 1925 to 1980s
Edward J. Farley. U.S. Army - Air Force Fighter Planes : P-1 to F-105
Peter M. Bowers. Forgotten Fighters and Experimental Aircraft U.S. Army 1918-1941
Orion. Enzo Angelucci. The American Fighter
Le Fana de l'Aviation 1993-11. Richard A. Morley, Gerard Beuchamp. Curtiss ou la fin des dinosaures
Aero Journal 2010-10-11. Russell C. DeHaven. The X-Files
Blanford. Michael O'Leary. USAAF Fighters of World War Two in action
Schiffer. Francis H. Dean. America's Army and Air Force Airplanes 1918-to the present
1000aircraftphotos.com. No. 5656A. Curtiss 91 XP-62 (41-35873) US Army Air Forces
L+K 1994-25. Vaclav Nemecek. Curtiss XP-62


Уголок неба. 2024 



 

  Реклама: