главная авиация второй мировой истребители
   PZL P-62
       
Разработчик: PZL
Страна: Польша
Первый полет:
Тип: Истребитель
  ЛТХ     Доп. информация
   


Перед началом Второй Мировой войны польские ВВС представляли собой далеко не ту грозную силу, о которой гремела пропаганда. В 1939 году основу истребительного парка составляли самолёты P.Z.L. P-11 различных модификаций и порядка сотни более старых Р.7. Для начала 1930-х гг. эти машины находились на достаточно высоком уровне, но уже с появлением немецкого истребителя Bf.109В их боевые качества начали стремительно падать. Открытые кабины и неубираемое шасси в 1936 году считались анахронизмами, не говоря уже о низкой скорости - всего 390 км\ч. Не спас положения и экспортный вариант истребителя - Р.24. Самолёт привлек к себе внимание в первую очередь неплохими ТТХ и сносной ценой, однако по сравнению с тем же "мессером" наблюдалось радикальной отставание в максимальной скорости полёта и скороподъёмности.

Проблему попробовали решить вполне традиционным (и актуальным даже сегодня) путем - польские инженеры скопировали конструкцию американского истребителя Р-35, поступившего на вооружение USAC в 1937 году. Вопреки наилучшим ожиданиям переработанный самолёт оказался хуже своего прототипа. P.Z.L. P-50 "Jastrzab" не показал требуемой скорости и отличался худшими пилотажными характеристиками. Времени на доработку не оставалось - немцы со дня на день могли вторгнуться в Польшу. Истребитель был запущен летом 1939 года в серийное производство, но до полной оккупации страны успели построить только пять машин, которые так и не успели подняться в воздух. Единственный серийный Р.50, облёт которого провели незадолго до полной оккупации Польши, по некоторым данным был сбит в районе Львова собственной ПВО.

Незадолго до этого конструкторы фирмы P.Z.L. приступили к разработке более совершенного самолёта. Истребитель Р-62 должен был оснащаться французским двигателем H.S. 12Y (12Z) мощностью 860 л.с. (таким же как у истребителей M.S.406 C.1 и D.520C.1), что вместе с чистыми аэродинамическими формами обеспечивало бы скорость порядка 660 км\ч. Работы над прототипом, начавшиеся в первой половине 1939 года, продвигались весьма быстрыми темпами, что позволило начать сборку первого опытного самолёта уже в августе. Завершить строительство так и не удалось и полуготовый прототип стал трофеем немцев.

Сейчас проектные данные Р-62 вызывают множество сомнений. Польские инженеры, в угоду аэродинамике, позабыли, что двигателю требуется хорошее охлаждение, а большие радиаторы как раз этому очень мешают. С другой стороны радиаторы малой площади - тоже плохо, перегрев двигателя мог привести к пожару. Кроме того, легкие истребители, созданные во Франции и Италии на гораздо лучшей технической базе, так и не смогли превысить 600-км рубеж. Исключение составил лишь SAI 207 и SAI 403, однако оба варианта оказались достаточно "сырыми" и на вооружение приняты не были.



 ЛТХ:
Модификация   P-62
Размах крыла, м   11.00
Длина, м   9.00
Высота, м   3.20
Площадь крыла, м2   20.20
Масса, кг  
  пустого самолета   2000
  нормальная взлетная   3250
Тип двигателя   1 ПД Hispano-Suiza 12Y ( 12Z)
Мощность, л.с.   1 х 850
Максимальная скорость , км/ч   660
Крейсерская скорость , км/ч  
Практическая дальность, км   800
Максимальная скороподъемность, м/мин  
Практический потолок, м   11000
Экипаж   1
Вооружение:   одна 20-мм пушка и шесть 7.7-мм пулеметов


 Доп. информация :


  Фотографии:

 p-62

  Варианты окраски:

 P-62

 



 

Список источников:

Андрей Крумкач. Истребитель P.Z.L. P.62
Maciej Stefanicki, Jacek Wojcik. Polskie Konstrukcje Lotnicze do 1939 r.
Samoloty zbudowane w Panstwowych Zakladach Lotniczych do 1939r.
Andrzej Glass. Polskie konstrukcje lotnicze 1893 -1939


Уголок неба. 2004  (Страница:     Дата модификации: )



 

  Реклама: