главная авиация второй мировой истребители
   P-60B(D)
       
Разработчик: Curtiss
Страна: США
Первый полет: 1942
Тип: Истребитель-перехватчик
  ЛТХ     Доп. информация
   


В 1941 году  стало ясно, что самолеты Р-60А не будут отвечать требованиям ВВС США в плане летных характеристик, и это привело к приостановке контракта. Вместо этого 2 января 1942 года было отдано распоряжение о строительстве в одном экземпляре трех различных прототипов XP-60A, XP-60B и XP-60C (Model 95A, 95B и 95С), на которых должны были соответственно устанавливаться двигатели Allison V-1710-75 с турбонагнетателем фирмы General Electric, V-1710-75 с турбонагнетателем фирмы Wright и рядный двигатель Chrysler XIV-2220.

Руководство USAAC выразило недовольство проведенной работой и фактически отказалось от продолжения работ по этому самолёту. Вместо этого был выдал заказ на постройку следующего истребителя, обозначенного как Model 90В (XP-60D). В августе 1942 года первый ХР-60 довели до варианта XP-60D, заменив британский мотор на его американскую версию Packard V-1650-3 ("Merlin" 61) мощностью 1250 л.с. с четырехлопастным воздушным винтом. Летал этот самолёт недолго и был потерян в аварии 6 мая 1943 года.

Обозначение XP-60D было присвоено оригинальному самолету ХР-60 после установки на него двигателя Packard Merlin 61. В конечном итоге самолет ХР-60С с двигателем Pratt & Whitney R-2800-53 и соосными винтами совершил первый полет 27 января 1943 году. Эти модификации были выпущены по одному экземпляру.

Интерес к Р-60 резко пошел на убыль, однако фирма Curtiss сумела убедить армейское руководство в целесообразности продолжения работ над прототипом ХР-60С, так как вариант ХР-60В тоже был отвергнут в связи с неудовлетворительными ТТХ показанными первым прототипом. Кроме того, вместо экспериментального двигателя Chrysler решили установить радиальный Pratt & Whitney R-2800 с двумя соосными трехлопастными винтами, вращавшимися в противоположные стороны. Расчеты обещали увеличение скоростных показателей даже без использования ненадежных турбокомпрессоров, что резко меняло оборот дела.

Согласно проекту ХР-60С должен был иметь фюзеляж от ХР-60А\В, только его носовая часть была переделана под установку радиального двигателя, а вооружение ограничили шестью 12.7-мм пулеметами. К его испытаниям приступили 27 января 1943 года, всего через три месяца после выдачи технического задания. Существенно обновленный истребитель оказался лучше своих предшественников. Летчики-испытатели отметили только немного затяжной взлет и недостаточную устойчивость в полёте.



 ЛТХ:
Модификация   P-60C
Размах крыла, м   12.56
Длина, м   10.34
Высота, м   3.77
Площадь крыла, м2   25.56
Масса, кг  
  пустого самолета   3945
  нормальная взлетная   4892
Тип двигателя   1 ПД Pratt Whitney R-2800-53 Double Wasp
Мощность, л.с.   1 х 2000
Максимальная скорость , км/ч   667
Крейсерская скорость , км/ч   587
Практическая дальность, км   507
Максимальная скороподъемность, м/мин   1524
Практический потолок, м   11550
Экипаж   1
Вооружение:   четыре 12,7- мм пулемета установленных в крыле.


 Доп. информация :


  Фотографии:

 P-60C
 P-60C
 P-60C
 P-60C
 P-60C

 



 

Список источников:

Андрей Крумкач. Истребитель Curtiss XP-60
Joe Baugher. Encyclopedia of American Military Aircraft. Curtiss P-60
USAF Museum. Aircraft Virtual Gallery. Curtiss XP-60
Daves Warbirds. American Aircraft of World War II
Monografie Lotnicze. Zbignew Kolacha, Marek Rys. Curtiss P-40 (XP-46, XP-60)


Уголок неба. 2004  (Страница:     Дата модификации: )



 

  Реклама: