Уголок неба ¦ Curtiss XP-60

Реклама...

тротуарная плитка
    


 
главная авиация второй мировой истребители
   XP-60
       
Разработчик: Curtiss
Страна: США
Первый полет: 1941
Тип: Истребитель-перехватчик
  ЛТХ     Доп. информация
   


Историю истребителя ХР-60 иначе как грустной назвать нельзя. Этот самолёт стал отчаянной попыткой фирмы Curtiss создать достойную замену Р-40, который был одним из наиболее массовых американских самолётов тех лет. Тем не менее, под влиянием многих факторов, ХР-60 так и не стал серийным самолётом, оставив труды своих разработчиков напрасными.

История этой машины началась в 1940 году, когда стало очевидно, что усовершенствованный истребитель ХР-46 не будет отвечать предъявленному к нему техническому заданию. В этот самолёт, создаваемый с учетом боевых действий в Европе, было и без того вложено немало сил и средств, но в итоге была получена довольно посредственная модификация Р-40, которая пройдя массу доработок осталась на прежнем уровне. Следующий вариант истребителя подвергся гораздо большим изменениям. На нем планировалось установить 12-цилиндровый рядный двигатель Continental XIV-1430-3 мощностью 1600 л.с. и крыло ламинарного профиля, существенно повышавшим скоростные характеристики. Конструкция шасси также была изменена - теперь основные стойки и колеса убирались в крыло с разворотом на 90 градусов, как у более ранних моделей. Вооружение включало в себя восемь 12,7-мм пулеметов. Центральную и хвостовую секцию фюзеляжа решили позаимствовать к Р-40D, однако по большому счету новая Model 88 являлась переработанным ХР-46. По проекту максимальная скорость истребителя должна была составить порядка 692 км\ч.

1 октября 1940 года USAAC подписал контракт на постройку двух прототипов Model 88 под армейским обозначением ХР-53, но шесть недель спустя было выдвинуто новое требование. Оценив опыт англичан в ведении воздушной войны американское командование распорядилось начать работы по установке на истребители двигателя Rolls-Royce "Merlin", который также устанавливался на знаменитые "Hurricane" и "Spitfire", прекрасно показавшими себя в боях с немецкими Bf.109Е. Чтобы не терять времени даром один из недостроенных прототипов ХР-53 (серийный номер 41-19508) решили переоборудовать под мотор Allison V-1650-1, представлявшего собой лицензионную копию "мерлина", но с сохранением остальных элементов конструкции. Доработанный истребитель сменил обозначение на ХР-60 (фирменное обозначение Model 90).

В то время как шла постройка обоих прототипов USAAC отменил заказ на единственный оставшийся ХР-53. Сделали это из-за задержек с доводкой двигателя Continetal, который мог появиться в массовом производстве не ранее как через пару лет. Такой вариант армейскую авиацию никак не устраивал и оставшийся корпус приспособили для проведения статических испытаний по программе строительства ХР-60. На нем установили проектированные топливные баки и лобовое бронестекло, но полностью сняли вооружение.

Тем временем в проект истребителя были внесены существенные корректировки. Самолёту вернули шасси, по конструкции аналогичное ХР-46 и полностью перепроектировали носовую часть фюзеляжа. Первоначально ХР-60 планировали оснастить чисто британским двигателем Rolls-Royce "Merlin" 28, но проведенные расчеты показали, что максимальная скорость ХР-60 в данной конфигурации не будет сильно отличаться от ранних моделей. Это подтвердили и испытания, начавшиеся 18 сентября 1941 года состоявшиеся всего через 11 дней после первого полёта неблагополучного ХР-46. Скорость истребителя составила 622 км\ч, а высоту 5000 метров ХР-60 набирал за 7,3 минуты, что было гораздо лучше показателей серийных Р-40, но недостаточной по сравнению с самолётами основным конкурентов. Отчасти это произошло из-за плохого качества изготовления крыла ламинарного профиля, в котором каждая неровность "съедала" немного скорости. Испытания опытного экземпляра несколько раз заканчивались поломками шасси, после которых самолёт подвергался ремонту и сопутствующим мелким доработкам. Пришлось ещё увеличить площадь вертикального оперения, так как пилоты жаловались на недостаточную путевую устойчивость самолёта. Общий объём переделок оказался немаленьким и от начальной модели осталось только крыло и некоторые секции фюзеляжа.




 ЛТХ:
Модификация   XP-60
Размах крыла, м   12.62
Длина, м   10.16
Высота, м   4.27
Площадь крыла, м2   25.40
Масса, кг  
  пустого самолета   3180
  нормальная взлетная   4241
Тип двигателя   1 ПД Packard V-1650-1 Merlin
Мощность, л.с.   1 х 1300
Максимальная скорость , км/ч   611
Крейсерская скорость , км/ч   542
Практическая дальность, км   1040
Практический потолок, м   10200
Экипаж, чел   1
Вооружение:   четыре-шесть 12,7мм пулемета установленных в крыле


 Доп. информация :


  Фотографии:

 XP-60
 XP-60
 XP-60
 XP-60
 XP-60
 XP-60
 XP-60
 XP-60

  



 

Список источников:

Putnam. Peter M. Bowers. Curtiss Aircraft 1907-1947
Aerofiles.com. Curtiss-Wright
Aero. Lloyd S. Jones. U.S. Fighters : Army-Air Force 1925 to 1980s
Edward J. Farley. U.S. Army - Air Force Fighter Planes : P-1 to F-105
Peter M. Bowers. Forgotten Fighters and Experimental Aircraft U.S. Army 1918-1941
Orion. Enzo Angelucci. The American Fighter
Monografie Lotnicze 65. Zbigniew Kolacha, Marek Rys. Curtis P-40 cz.2 : XP-46, XP-60
Le Fana de l'Aviation 1993-11. Richard A. Morley, Gerard Beuchamp. Curtiss ou la fin des dinosaures
Lotnictwo 2008-10. Encyklopedia Lotnicza : Curtiss XP-60
Joe Baugher. Encyclopedia of American Military Aircraft. Curtiss P-60
1000aircraftphotos.com. No. 2897. Curtiss 90 XP-60 (41-19508) US Army Air Corps
L+K 1974-24. Vaclav Nemecek. Curtiss P-60


Уголок неба. 2024 



 

  Реклама: