главная авиация второй мировой истребители
   P-49
       
Разработчик: Lockheed
Страна: США
Первый полет: 1943
Тип: Истребитель
  ЛТХ     Доп. информация
   


Самолёт Lockheed ХР-49 создавался в соответствии с заказом ╧39-775, полученном 11 марта 1939 года от USAAC, на проектирование скоростного двухмоторного истребителя-перехватчика. Планировалось, что в новом самолёте будут использованы составляющие от ХР-38, который успешно прошел испытания и поступил в предсерийное производство. Для фирме Lockheed такой шаг был очень кстати и основные доработки свелись к установке двигателей Pratt & Whitney X-1800-SA2-G (ХН-2600) мощностью 2000-2200 л.с. с турбонагнетателями и помещенных в мотокапоты более обтекаемой формы. Фюзеляжная гондола и хвостовые балки претерпели незначительные изменения. Вооружение перехватчика должно было состоять из двух 20-мм пушек и четырех 12,7-мм пулеметов. Полная топливная вместимость равнялась 300 американским галлонам, что обеспечивало большую, по сравнению с ХР-38 дальность полёта. По реестру фирмы самолёт получил обозначение Model 222, которое правда в скором времени заменили на Model 522.

В процессе проектирования специалисты фирмы предложили заменить рядные моторы Pratt &Whitney на радиальные Wright "Tornado" R-2160 (2300 л.с.). По предварительным расчетам первый вариант должен был развивать скорость не менее 761 км\ч, в то время как для второго максимальная скорость оценивалась в 804 км\ч. Армейская комиссия рассмотрела поступившие проекты 3 августа и без промедлений заключила контракт на постройку одного прототипа под обозначением ХР-49. Его единственным конкурентом оказался Grumman Project 17 - двухмоторный многоцелевой истребитель предложенный армии как XP-50 и морской авиации как XF5F-1. Победить его не составляло бы большого труда, но в это время фирма была занята налаживанием производства Р-38 и более важным проектом ХР-58, так что на доводку ХР-49 сил оставалось крайне мало. Строительство самолёта затягивалось, а когда стало ясно, что в ближайшем будущем получить планируемые моторы не удастся USAAC позволили заменить их на Continental XIV-1439-9\11 мощностью 1540 л.с. Кроме этого пришлось вместо обычной брони установить фиктивную, чтобы хотя как-то снизить массу ХР-49. Теперь максимальная скорость ожидалась в пределах 737 км\ч на высоте 7600 метров, что также было совсем неплохо.

Новый детальный проект был представлен инженером М.К.Хаддоном 23 декабря 1940 года. Две трети компонентов ХР-49 принадлежали серийному ХР-38, не считая герметизированной кабины от ХР-38А и усиленного шасси. Теперь строительство пошло быстрее, но закончить его удалось только в апреле 1942 года, когда к самолётам такого класса предъявлялись другие требования. Первый прототип (р\н 40-3055) с мая начал проходить наземные испытания, которые сразу выявили массу недостатков в силовой установке. В воздух он поднялся 14 ноября 1942 года, управляемый лётчиком Джо Тоулом, и хотя полёт прошел успешно ХР-49 не выглядел надежной машиной. Спустя неделю моторы заменили на XIV-1430-13/15, обладавшие мощностью 1600 л.с., установили новые самозатягивающиеся топливные баки и сидение для бортинженера позади места пилота. После нескольких вылетов на ХР-49 удалось развить скорость всего 653 км\ч, но маневренность перехватчика оказалась достаточно высокой.

Тестовые полёты прервались 1 января 1943 года, так как прототип потерпел аварию на авиабазе Мурок из-за одновременного отказа гидро- и электорсистем. После ремонта ХР-49 получил более высокие кили и снова поднялся в воздух 26 июня 1943 г., перелетев на авиабазу Райт Филд. Армия была откровенно разочарована полученными результатами: прежде всего ХР-49 был готов к армейским испытаниям на 27 месяцев позже ожидаемого срока, в добавок его ТТХ не достигли ожидаемых высот, а на этот самолёт были затрачены немалые средства. Больший приоритет теперь отдавался серийной модификации P-38J, показавшей лучшие характеристики, поэтому вопрос о начале серийного выпуска ХР-49 даже не ставился. Испытания в Райт Филд были все же продолжены, но по причине низкой надежности двигателей и постоянных неисправностей в топливной системе единственный прототип перехватчика летал редко. В конце войны ХР-49 поставили на временное хранение и в 1946 году пустили на слом.



 ЛТХ:
Модификация   XP-49
Размах крыла, м   15.85
Длина, м   12.22
Высота, м   2.98
Площадь крыла, м2   30.42
Масса, кг  
  пустого самолета   7019
  максимальная взлетная   8504
Тип двигателя   2 ПД Continental XI-1430-1 Hyper
Мощность, л.с.   2 х 1600
Максимальная скорость , км/ч   653
Крейсерская скорость , км/ч   544
Практическая дальность, км   2900
Максимальная скороподъемность, м/мин  
Практический потолок, м   11430
Экипаж   1
Вооружение (планируемое):   две 20-мм пушки и четыре 12.7-мм пулемета


 Доп. информация :


  Чертеж "Lockheed P-49"
  Фотографии:

 XP-49
 XP-49
 XP-49

  Схемы:

 XP-49

  Варианты окраски:

 XP-49

 



 

Список источников:

Андрей Крумкач. Дальний истребитель сопровождения Lockheed XP-49
Арсенал-пресс. Александр Медведь. Локхид Р-38 "Лайтинг"
Joe Baugher. Encyclopedia of American Military Aircraft. Lockheed XP-49
USAF Museum. Aircraft Virtual Gallery. Lockheed XP-49
Squadron/Signal. Aircraft Number 109. Larry Davis.
P-38 Lightning In Action
Squadron/Signal. Bert Kinzey. P-38 Lightning in detail & scale
TBiU. Pawel Klosinski. Samolot mysliwski P-38 Lightning
FAQs.org.Greg Goebel.Air Vectors. The Lockheed P-38 Lightning
William Green, Gordon Swanborough. The Complete Book of Fighter
Jane's Fighting Aircraft of World War II


Уголок неба. 2004  (Страница:     Дата модификации: )



 

  Реклама: