Уголок неба ¦ Curtiss P-46

Реклама...

    


 
главная авиация второй мировой истребители
   P-46
       
Разработчик: Curtiss
Страна: США
Первый полет: 1941
Тип: Истребитель
  ЛТХ     Доп. информация
   


Развивая схему истребителя Р-40 "Warhawk" фирма Curtiss в 1939 году разработала новый вариант этой удачной машины с двигателем водяного охлаждения. Военные высказали заинтересованность в постройке опытных образцов и 29 сентября выдали заказ на два прототипа. Самолёт получил обозначение ХР-46 и был готов к летным испытаниям в 1941 г.

Несмотря на то, что при проектировании использовался драгоценный опыт боев в Европе ХР-46 не получился таким же успешным, как и его предшественник. Кардинальные изменения сводились к установке нового двигателя и переделке системы охлаждения, получившей новый радиатор. Также изменили форму фонаря кабины пилота и переделали шасси. Фирма Curtiss выпустила всего три самолёта - два вооруженных (ХР-46) и один невооруженный (ХР-46А).

Испытания ХР-46 не выявили особых преимуществ перед серийно выпускавшимися истребителями Р-40 той же фирмы и, кроме того, по скорости он уступал многим другим самолётам, как все ещё проходившим испытания, так принятым на вооружение. Единственным существенным преимуществом перед ними было мощное пулеметное вооружение ХР-46, однако с переходом на установку большего числа 12,7-мм пулеметов Colt-Browning (Р-47 и Р-51) этот аргумент быстро потерял свою ценность. В такой ситуации было принято решение больше не продолжать работы над ХР-46 и сосредоточиться на более перспективных разработках.





 ЛТХ:
Модификация   XP-46
Размах крыла, м   10.47
Длина, м   9.19
Высота, м   3.97
Площадь крыла, м2   19.32
Масса, кг  
  пустого самолета   2554
  нормальная взлетная   3480
Тип двигателя   1 ПД Allison V-1710-39
Мощность, л.с.   1 х 1135
Максимальная скорость , км/ч   571
Крейсерская скорость , км/ч   468
Практическая дальность, км   523
Максимальная скороподъемность, м/мин  
Практический потолок, м   9000
Экипаж, чел   1
Вооружение:   два 12.7-мм пулемета и восемь 7.62-мм пулеметов


 Доп. информация :


 Чертеж "Curtiss P-40"
 Фотографии:

 XP-46
 XP-46
 XP-46
 XP-46
 XP-46A
 XP-46A
 XP-46A
 XP-46A
 XP-46A
 XP-46A
 XP-46A
 XP-46A
 XP-46A
 XP-46A

  Схемы:

 XP-46A

  Варианты окраски:

 XP-46A

 



 

Список источников:

Андрей Крумкач. Истребитель Curtiss XP-46
Putnam. Peter M. Bowers. Curtiss Aircraft 1907-1947
Aerofiles.com. Curtiss-Wright
Aero. Lloyd S. Jones. U.S. Fighters : Army-Air Force 1925 to 1980s
Edward J. Farley. U.S. Army - Air Force Fighter Planes : P-1 to F-105
Peter M. Bowers. Forgotten Fighters and Experimental Aircraft U.S. Army 1918-1941
Orion. Enzo Angelucci. The American Fighter
Monografie Lotnicze 65. Zbigniew Kolacha, Marek Rys. Curtis P-40 cz.2 : XP-46, XP-60
Wydawnictwo Militaria 122. Jacek Nowicki, Andre R. Zbiegniewski. Curtiss P-40
DocAvia 22. Jean Cuny, Gerard Beauchamp. Curtiss Hawk 75
Le Fana de l'Aviation 1993-11. Richard A. Morley, Gerard Beuchamp. Curtiss ou la fin des dinosaures
HPM 1999-02. Pavel Dvorak. Curtiss XP-46
Lotnictwo 2008-09. Encyklopedia Lotnicza : Curtiss XP-46
Aerei Nella Storia No.75. Nico Sgarlato. Com'e NATO il Mustang?
Joe Baugher. Encyclopedia of American Military Aircraft. Curtiss XP-46
USAF Museum. Aircraft Virtual Gallery. Curtiss XP-46
1000aircraftphotos.com. No. 2238. Curtiss 86 XP-46A (40-3054) US Army Air Corps
L+K 1969-09. Vaclav Nemecek. Curtiss XP-46


Уголок неба. 2024 



 

  Реклама: