Уголок неба ¦ Republic P-41

Реклама...

    


 
главная авиация второй мировой истребители
   P-41
       
Разработчик: Republic
Страна: США
Первый полет: 1938
Тип: Истребитель
  ЛТХ     Доп. информация
   


В 1938 году в преддверии конкурса на новый истребитель SAC начала работу на двумя улучшенными истребителями, призванными заменить P-35. В 1939 году когда Армейский Воздушный Корпус проводил новый конкурс на создание истребителя, Seversky Aircraft Corp. представила два самолета: проект Северского AP-4 (Army Purusit 4) и проект Александра Картвели АР-2 (Army Purusit 2). И АР-4 и АР-2 получили отличную от Р-35 схему уборки шасси, которое в убранном состоянии теперь располагалось внутри крыла.

АР-4 оснащался двигателем с турбокомпрессором Pratt&Whitney R-1830-SC Twin Wasp взлетной мощностью 1100 л.с. Турбокомпрессор на АР-4 был установлен в фюзеляже позади задней кромки крыла и связан с двигателем обширной системой трубопроводов по которым в турбокомпрессор поступали выхлопные газы и шел сжатый воздух в двигатель. Первоначально АР-4 был оснащен плотно прилегающим капотом двигателя и необычно большим коком воздушного винта в попытке уменьшить лобовое сопротивление. Однако такой капот вызывал перегрев двигателя и на впоследствии на самолете пришлось установить более свободный капот NACA, который не только улучшил условия охлаждения двигателя, но и немного снизил лобовое сопротивление самолета. При длине 28 футов 6 дюймов, размахе крыла 36 футов самолет имел дальность полета в диапазоне 800:1300 миль. АР-4 имел аналогичную Р-35 кабину с большой остекленной областью позади кресла пилота. Впервые самолет поднялся в воздух 22 декабря 1938 года под управлением Фрэнка Синклера. Самолет имел гражданский регистрационный номер NX2597.

Испытания опытного образца SEV-AP-4 в январе 1939 года дали весьма многообещающие результаты и прототип был показан представителям USAAC. Конструктивно SEV-AP-4 был подобен АР-7, но крыло было полностью перепроектировано и имело гладкую обшивку. Топливные баки размещались в крыле и фюзеляже. Самолет получил немного удлиненную хвостовую часть фюзеляжа.

Параллельно с AP-4 шла реализация проекта Александра Картвели АР-2, получившего в USAAC обозначение ХР-41. Под обозначением XP-41 в 1939 году был поставлен последний изготовленный согласно контракту самолет Seversky P-35 (серийный номер 36-430). Внешне самолет был очень похож на АР-4. Наиболее заметным внешним отличием АР-4 от ХР-41 были стойки шасси и трехлопастный пропеллер Hamilton-Standard вместо трехлопастного Curtiss Electric на ХР-41.

Основным внутренним отличием была установка турбокомпрессора в проекте Северского, в то время как Картвели применил на XP-41 средневысотный двухступенчатый двухскоростной механический нагнетатель. На ХР-41 установили 14-цилиндровый звездообразный двигатель Pratt&Whitney R-1830-19 взлетной мощностью 1200 л.с. вместо стандартного 850-сильного двигателя R-1830-9. 

Воздухозаборник турбокомпрессора на АР-4 и ХР-41 находился в левой корневой части крыла, но на ХР-41 он располагался вплотную к фюзеляжу. 

По сравнению со стандартным Р-35, длина ХР-41 увеличилась от 25 футов 2 дюймов до 27 футов, а высота - до 12 футов 6 дюймов. Кроме того, самолет имел полностью убирающееся в крыло шасси. Фонарь кабины был несколько ниже чем на стандартном P-35 и был более простой формы. XP-41 совершил первый полет в марте 1939 года. Самолет сохранил стандартное вооружение P-35: один 12,7 мм и один 7,62 мм пулеметы Colt-Browning.

AP-4 и ХР-41 вместе с прототипами компаний-конкурентов Lockheed XP-38, Bell XP-39 и Curtiss XP-40 приняли участие в конкурсе в 1939 году. Все самолеты конкурентов оснащались V-образным 12-цилиндровым двигателем жидкостного охлаждения Allison V-1710. В ходе конкурсных испытаний всех самолетов на Wright Fieid данные ХР-41 оказались самыми посредственными.

AP-4 оказался одним из двух лучших самолетов конкурса. Curtiss выиграла конкурс со своим прототипом XP-40, в значительной степени по причине способности начать немедленное серийное производство самолета. Но проект АР-4 также не был проигнорирован, поскольку по характеристикам на высоте 6096 (20000 футов) и выше самолету не было равных. На этой высоте самолет превзошел даже Spitfire Mk.I. В связи с этим 12 марта 1939 года с Seversky Aircraft Corp. был заключен контракт на изготовление 13 предсерийных самолетов АР-4 под обозначением YP-43 для эксплуатационных испытаний. На заказ YP-43 не повлияла даже потеря 22 марта 1939 года прототипа в результате возгорания системы трубопроводов турбокомпрессора.

К этому времени в компании произошли большие изменения. В апреле 1939 года, когда Северский находился в Париже, он получил телеграмму из США, в которой уведомлялся, что Совет директоров Seversky Aircraft Corp. снял его с поста президента фирмы. Пост президента фирмы занял Ральф Дэмон (Ralph S. Damon). Причин смещения было несколько. Во-первых, было недовольство финансовой политикой предприятия: Северского обвиняли в том, что он тратил слишком много денег на экспериментальные разработки, тогда как доходы фирмы из года в год снижались. С начала 1939 года до апреля убытки компании составили 550000 долларов. Во-вторых - скандал в связи с нелегальной продажей 20 истребителей 2РА-В Японии. Свою роль сыграло и отрицательное отношение многих высокопоставленных военных к Северскому, которого считали ставленником попавшего в опалу генерала Митчелла. К тому же Северский часто нелестно отзывался о действиях военного руководства США. Северский срочно вернулся в Нью-Йорк. Попытки доказать руководству фирмы, что экспериментальные работы необходимы и только они в конце концов могут принести компании успех и процветание, оказались тщетными. Он был вынужден покинуть созданное им предприятие. В сентябре 1939 года фирма Seversky Aircraft Corp. получила новое имя - Republic Aviation Corporation. Александр Картвели был назначен на пост вице-президента и технического директора.

Чтобы удержать компанию на плаву, Воздушный Корпус не стал отменять заказ на YP-43. Эти машины, наряду с P-35, EP-106 и 2PA-204A Guardsman помогли сохранить компании Republic в трудный момент ядро квалифицированной рабочей силы.





 ЛТХ:
Модификация   XP-41
Размах крыла, м   10.97
Длина, м   8.23
Высота, м   3.81
Площадь крыла, м2   20.44
Масса, кг  
  пустого самолета   2445
  нормальная взлетная   2994
  максимальная взлетная   3266
Тип двигателя   1 ПД Pratt Whitney R-1830-19 Twin Wasp
Мощность, л.с.   1 х 1200
Максимальная скорость , км/ч   520
Крейсерская скорость , км/ч   470
Практическая дальность, км   1175
Практический потолок, м   9600
Экипаж, чел   1
Вооружение:   один 12,7 мм и один 7,62 мм пулеметы Colt-Browning с синхронизаторами


 Доп. информация :


 Фотографии:

 AP-4 с первоначальным видом кока
 AP-4
 XP-41
 XP-41
 XP-41
 XP-41
 XP-41

  Схемы:

 XP-41

 



 

Список источников:

Иван Малышев. Seversky P-41
Joe Baugher. Encyclopedia of American Military Aircraft. Seversky XP-41
USAF Museum. Aircraft Virtual Gallery. Seversky XP-41
Aerofiles.com. Republic
Squadron/Signal. Mini number 1. Larry Davis. P-35 mini in Action
Squadron/Signal. Aircraft number 67. Larry Davis. P-47 Thunderbolt in Action
Monografie Lotnicze. Adam Jarski, Robert Michulec. P-47 Thunderbolt
Lloyd S. Jones. U.S. Fighter : Army - Airforce 1925-1980s
United States Army & Air Force Fighters 1916-1961
Edward J. Farley. Fighter Planes P-1 to F-105
Peter M. Bowers. Forgotten Fighters and Experimenatal Aicraft U.S. Army 1918-1941
Aeroplane Monthly 1994-01. Howard Levy. Seversky
Military Aircrat Monthly 2010-10. Nico Braas. Unknown Fighter
Flugzeug Classic 2011-06. Wolfgang Muhlbauer. Der Dinosaurier aus Farmingdale
Le Fana de l'Aviation 1973-11. Pierre Gaillard. L'Epopee Seversky


Уголок неба. 2019 



 

  Реклама: