главная авиация второй мировой истребители
   P-400 Airacobra
       
Разработчик: Bell
Страна: США
Первый полет: 1941
Тип: Многоцелевой истребитель
  ЛТХ     Доп. информация
   


Белл предложила "Аэрокобру" Англии и Франции. Экспортный вариант получил индекс Р-400 и уже в апреле 1940-го Британская комиссия по закупке вооружений подписала Вашингтоне контракт на поставку в Королевские ВВС нового самолета. Правда, английский летчик облетал первый раз "Аэрокобру" лишь через восемь месяцев. Инженеры фирмы "Белл" сделали все возможное, чтобы их самолет понравился заокеанским союзникам.

"Аэрокобру" облегчили почти на тонну (сняв, практически, все оборудование), тщательно отполировали и доработали зализы, чтобы снизить аэродинамическое сопротивление. Зато теперь американцы, не кривя душой, предлагали англичанам убедиться в отличных характеристиках своего детища - облегченная "Кобра" разгонялась до 644 км/ч и имела дальность 1610 км. Естественно, что когда серийные машины прибыли на Британские острова, их данные оказались значительно ниже. А французский заказ остался лишь на бумаге, поскольку уже в июне 1940-го по Парижу маршировали части вермахта.

Великобритания должна была получить 675 истребителей. Вначале англичане, со свойственной им независимостью, планировали присвоить машине новое обозначение "Карибу", но, в конце концов, оставили родное "американское" имя. Экспортный Р-400 (или "Модель 14А") соответствовал P-39D, однако отличался двигателем V-1710-E4 и 20-мм пушкой "Испано" М1 (вместо 37 мм).

К сентябрю 1941-го первые 11 "Аэрокобр" прибыли морем в Англию и вошли в состав 601-й эскадрильи. После обучения в Норфолке, экипажи на истребителях перелетели на свой базовый аэродром в Дуксфорде. Там "Аэрокобру" подвергли тщательным эксплуатационным испытаниям, результатом которых англичане остались недовольны. Прежде всего, скорость полностью боеготового истребителя оказалась на 50 км/ч ниже, чем обещала фирма "Белл". Взлетная дистанция составляла 686 м, и часть аэродромов, с которых спокойно уходили в полет "Харрикейны" и "Спитфайры", становилась непригодной для эксплуатации "Кобры". При стрельбе из пушки и пулеметов пороховые газы в большом количестве попадали в кабину и явно не улучшали самочувствие летчику. К тому же, отдача при стрельбе практически сразу приводила к отказу гирокомпаса, и этот недостаток англичане называли одним из самых серьезных.

После некоторых доработок четыре "Аэрокобры I" (обозначение Р-400 в Королевских ВВС) 601 -и эскадрильи перелетели на базу Мэнстон для реальной проверки в военных условиях. Отсюда "Кобры" выполнили четыре боевых вылета, атаковав у побережья Франции немецкие корабли. Но из-за отсутствия достаточного количества запасных частей и, в основном, из-за обнаруженных серьезных недостатков к декабрю 1941-го англичане сняли самолет с вооружения, а заказ на поставку аннулировали (всего успели получить 469 машин).







 ЛТХ:
Модификация   P-400
Размах крыла, м   10.36
Длина, м   9.19
Высота, м   3.61
Площадь крыла, м2   19.79
Масса, кг  
  пустого самолета   2478
  нормальная взлетная   3558
Тип двигателя   1 ПД Allison V-1710-E4
Мощность, л.с.   1 х 1125
Максимальная скорость , км/ч   571
Крейсерская скорость , км/ч   320
Практическая дальность, км   740
Скороподъемность, м/мин   621
Практический потолок, м   7315
Экипаж, чел   1
Вооружение:   одна 20-мм пушка Hispano (60 патронов),
  две 12,7- мм пулемета и четыре 7.62-мм пулемета
 возможна подвеска одной 227 кг бомбы .


 Доп. информация :


  Фотографии:

 XP-400
 Второй экземпляр P-400
 P-400 Airacobra Mk.I
 P-400 Airacobra Mk.I
 P-400 Airacobra Mk.I
 P-400 Airacobra Mk.I
 P-400 Airacobra Mk.I
 P-400 Airacobra Mk.I
 P-400 Airacobra Mk.I
 P-400 Airacobra Mk.I

  Вариант окраски:

 P-400  67 FS 347 FG 13 AF USAAF  (c) Artur Juszczak
 Airacobra Mk.I 601 Sq. (c) Robert Gretzyngier
 Airacobra Mk.I 601 Sq. (c) Zbigniew Kolacha

 



 

Список источников:

Крылья Родины. Сергей Колов. Необычная судьба американского истребителя
Aircraft Profile 165. Frank Dial. Bell P-39 Airacobra (Перевод А. Плахова, редакция В.Моисеева)
Серия "Самолеты Мира". Истребитель Р-39 "Аэрокобра"
Joe Baugher. Encyclopedia of American Military Aircraft. Bell P-400 Airacobra
Aircraft Profile 165. Frank Dial. Bell P-39 Airacobra (Перевод А. Плахова, редакция В.Моисеева)
Crowood. Robert F. Dorr, Jerry C. Scutts. Bell P-39 Airacobra
Monografie Lotnicze. Jacek Tomalik. Bell P-39 Airacobra
WarbirdTech. Frederick A. Johnsen. Bell P-39/P-63 Airacobra & Kingcobra
Air International. The Contenious 'Cobra


Уголок неба. 2015  (Страница:     Дата модификации: )



 

  Реклама: