Реклама...

    


 
главная авиация второй мировой истребители
   Myrsky
       
Разработчик: VL
Страна: Финляндия
Первый полет: 1941
Тип: Истребитель
  ЛТХ     Доп. информация
   


В конце 30-х годов ВВС Финляндии проявили заинтересованность в новом скоростном истребителе. 8 июня 1939 года был подписан контракт с фирмой Valtion Lentokonetehdas (VL) на разработку и строительство этого самолета. Конструкторское бюро во главе с инженером A. Ylinen подготовило проект к декабрю 1940 года.

Самолетом кроме финских ВВС  заинтересовались так же и шведские ВВС. Был заключен контракт на поставку самолета для  обеих ВВС (после получения результатов испытаний в 1942 году шведы отказались от поставок). При создании самолета использовались некоторые конструктивные решения голландского истребителя Fokker D-XXI (производимого фирмой VL по лицензии). Самолет был оборудован американским двигателем Pratt & Whitney R-1830-SC3G Twin Wasp мощностью 1114 л.с. и вооружен четырьмя 7.7-мм и двумя 12.7-мм пулеметами. Первый прототип самолета Myrsky (MY-1) совершил полет 23 декабря 1941 года.

До ноября 1943 года самолет подвергался значительным изменениям, после которых он смог показать приемлемые летные характеристики - максимальна скорость полета достигла 519 км/ч на высоте 3250 метров, и смог достигать высоты в 5000 метров за 6.5 минут. Параллельно с этом самолетом проводились работы с тремя экземплярами (MY-2...4) получившими обозначение Myrsky I. На самолете был установлен двигатель шведского производства Svenska Flygmotor STW C-3G (шведский вариант Twin Wasp). А вооружение состояло из трех (MY-2 и MY-3) или четырех (MY-4) 12.7-мм пулеметов. Во время испытаний были повреждены два самолета (MY-2 и MY-3), но 26 февраля 1944 года истребитель MY-4 был передан в авиационную часть HLeLv 26 для военных испытаний.

После испытаний было принято решение о выпуске серийной модели самолета под обозначением Myrsky II. Первые 14 серийных самолета были поставлены в боевые части (первые самолеты были переданы в TLeLv 12) до июля 1944 года. Эти самолеты были использованы в боях в сентябре 1944 года. Последние самолеты серии (номера с MY-47 до MY-51) остались на складе фирмы и в последствии были пущены на слом. В марте 1944 года был заключен контракт на постройку модернизированной версии Myrsky III. Однако этот контракт был аннулирован.





 ЛТХ:
Модификация   Myrsky II
Размах крыла, м   11.00
Длина, м   8.35
Высота, м   3.00
Площадь крыла, м2   18.00
Масса, кг  
  пустого самолета   2337
  нормальная взлетная   2947
  максимальная взлетная   3213
Тип двигателя   1 ПД Svenska Flygmotor STW C-3G
Мощность, л.с.   1 х 1065
Максимальная скорость , км/ч  
  на высоте   535
  у земли   470
Крейсерская скорость , км/ч   365
Практическая дальность, км   1100
Боевая дальность, км   650
Скороподъемность, м/мин   860
Практический потолок, м   9500
Экипаж   1
Вооружение:   четыре 12,7-мм пулемета LKK/42 (боезапас 220-240 патронов)
 две 100 кг бомбы


 Доп. информация :


  Фотографии:

 Прототип Myrsky (MY-1)
 Прототип Myrsky (MY-1)
 Myrsky I (MY-4)
 Myrsky II (MY-5)
 Myrsky II
 Myrsky II
 Myrsky II
 Myrsky II

  Схемы:

 Myrsky II

  Варианты окраски:

 Myrsky II    2./TLeLv 12  HLeLv 26  ╘  P-A. Tilley
 Myrsky II  HLeLv 26

 



 

Список источников:

Pentti Perttula. Finnish Air Force aircraft in World War Two
Tikkakoski Finnish Air Force Museum
Matti Yrjola. FAF in the Second World War
AeroJournal. Eino Ritaranta. "Tempete" sur le grand Nord
Squadron/Signal. Kalevi Keskinen, Kari Stenman. Finnish Air Force 1939-1945
Krzysztof Zalewski. Lotnictwo Wojskowe. VL "Myrsky"


Уголок неба. 2004  (Страница:     Дата модификации: )



 

  Реклама: