главная авиация второй мировой истребители
   МиГ-5 (ИТ)
       
Разработчик: ОКБ Микояна, Гуревича
Страна: СССР
Первый полет: 1943
Тип: Дальний эскортный истребитель
  ЛТХ     Доп. информация
   


Второй экземпляр ДИС-200 (МиГ-5, ИТ) в мае 1941 г. было предписано построить с двигателями М-82. По третьему экземпляру самолета были изготовлены средняя часть фюзеляжа, лонжероны крыла и проведена частичная заготовка деталей. Однако ввиду перегрузки опытного производства, работы по нему были прекращены в августе 1941 г.

В соответствии с Постановлениями СНК от 9 и 10 мая, а также приказом НКАП ╧438 от 13 мая 1941 г, было принято решение о начале серийного выпуска двигателей воздушного охлаждения М-82 и прекращении выпуска двигателей АМ-35А на заводе ╧19. В связи с этим Главным конструкторам А.И.Микояну, Н.Н.Поликарпову, П.О. Сухому и А.С.Яковлеву предписывалось обеспечить установку М-82 на своих самолетах и начать летные испытания.

Испытания второго экземпляра истребителя ДИС-200 с моторами М-82 предписывалось начать 25 сентября 1941 г. Однако начавшаяся война и последовавшая затем эвакуация не позволили своевременно выполнить задание. Самолет ДИС-200 с моторами М-82 был построен осенью 1942 г. Основными отличиями от ДИС-200 с АМ-37, кроме двигателя, являлись четырехлопастный винт АВ-9Л-118 диаметром 3,2 м, хвостовой крестообразный тормозной щиток и усиленное вооружение, состоящее из двух 23 мм пушек ВЯ-23 (по 150 патронов) и четырех 12,7 мм пулеметов БК (по 250 патронов). Приказом НКАП ╧419 от 4 июня 1942 г. для проведения заводских испытаний ДИС-200 с двумя двигателями М-82 были назначены ведущий летчик-испытатель Г.М.Шиянов, ведущие инженеры Уткин (от ЛИИ) и В.Н.Сорокин (от ОКБ-155).

Первый вылет состоялся 28 января 1943 г., самолет пилотировал летчик-испытатель В.Н.Савкин. Испытания ДИС-200 (ИТ) прервались 10 февраля из-за ненормальной работы беспоплавковых карбюраторов БП-82, которые 25 февраля были сняты с обоих моторов и отправлены в ЦИАМ для регулировки. С 6 по 8 марта проводились работы по установке на самолет отрегулированных карбюраторов. В связи с тем, что летный состав ОКБ был занят испытаниями других самолетов, полеты на ДИС-200 (ИТ) так и не возобновились, а работы по нему вскоре свернули. Всего на самолете было выполнено 14 полетов. Последняя гонка моторов на земле состоялась 12 мая 1943 г. В октябре по указанию НКАП с самолета сняли винты и отправили в ЛИИ.





 ЛТХ:
Модификация   ДИС-200(ИТ)
Размах крыла, м   15.10
Длина, м   11.85
Высота, м   3.40
Площадь крыла, м2   38.90
Масса, кг  
  пустого самолета   6540
  взлетная   8060
  топлива   1920
Тип двигателя   2 ПД АШ-82Ф
Мощность, л.с.  
  нормальная   2 х 1330
  взлетная   2 х 1700
Максимальная скорость , км/ч   604
Практическая дальность, км   2500
Скороподъемность, м/мин   794
Практический потолок, м   9800
Экипаж   1
Вооружение:   две 23 мм пушки ВЯ-23 (по 150 патронов) и
  четыре 12,7 мм пулемета БК (по 250 патронов)


 Доп. информация :


  Фотографии:

 ДИС-2М-82А (ИT)
 ДИС-2М-82А (ИT)
 ДИС-2М-82А (ИT)

  Схемы:

 ДИС-2М-82А (ИT)

 



 

Список источников:

Крылья России. История и самолеты ОКБ "МиГ"
Авиация и Космонавтика. Евгений Арсеньев. Самолеты ОКБ им. А.И.Микояна
Шавров В.Б. История конструкций самолетов в СССР 1938-1950 гг.
Симаков Б.Л. Самолеты страны Советов. 1917-1970
Энциклопедия-справочник. Самолеты страны Советов
Юрий Гугля. Двухмоторные истребители 1930-1945
Самолеты Мира. Тяжелые истребители Второй Мировой войны


Уголок неба. 2004  (Страница:     Дата модификации: )



 

  Реклама: