главная авиация второй мировой истребители
   Me.262C Heimatschutzer
       
Разработчик: Messerschmitt
Страна: Германия
Первый полет: 1945
Тип: Истребитель-перехватчик
  ЛТХ     Доп. информация
   


В начале 1945 г. особое внимание уделялось разработке ракетного варианта самолета, так называемого Heimatschutzer ( "Защитника дома"), способного очень быстро выходить на высоту перехвата. Первый из них - Me.262C-1a был переоборудован из Me 262A-1a (No. 130 186) и полетел 27 февраля 1945 г. под управлением Герда Линднера. Me 262C-1 был оснащен ракетным двигателем Walter R II-211/3 (HWK 509), установленным в хвостовой части фюзеляжа. Т-топливо заливалось в передний 900-л бак, а С-топливо - в задний 600-л. Топливо для Jumo 004B заливалось в задний основной 900-л бак и в передний дополнительный на 170 л.

Хотя ракетный двигатель существенно снижал дистанцию разбега, на Me 262С-1а он в основном использовался для набора высоты. Несмотря на дополнительные 1700 кгc тяги, "Защитник дома" при весе 7800 кг требовал для взлета 600 м "бетонки" - на 20% больше, чем с двумя стартовыми 500-кг ракетами "Борзиг". В результате "Вальтер" запускался уже после начала разбега, для чего пилоту требовалось нажать две кнопки с двухсекундным интервалом. Хотя R II-211/3 работал всего три минуты, этого было достаточно для набора высоты 8000 м, а высоту 11700 м самолет набирал со старта за 4,5 мин. Линднер успел совершить на Me 262C-1 только четыре полета, когда работы были переключены на Me 262С-3. 

Второй ракетный вариант Me 262С-2b - "Защитник дома"-II - был также переделан из Me 262A-1a (No. 170 074). Свой единственный полет он совершил в марте 1945 г. под управлением Карла Баура. Me 262C-2b был оснащен двумя двигателями BMW 003R, представлявшими собой спарку турбореактивного BMW 003A тягой 800 кг и ракетного HWK 718 тягой 1225 кгc. Баки использовались как на С-1a, только в передний заливалось S-топливо, а в задний - R-топливо. Двигатель BMW 718, несмотря на 50 прогонов BMW 003R на земле, представлял определенную проблему, так как пролитое топливо тут же воспламенялось. Свой единственный полет Карл Баур описывал так: "На скорости около 160 км/ч я нажал кнопку запуска (для BMW 718), и ракеты с грохотом заработали. Самолет так быстро ускорялся, что я уже через несколько секунд был вынужден убрать закрылки и шасси, так как боялся, что самолет просто перевернется. Я чувствовал, что скорость достигла критического числа Маха, и задрал нос, но скорость, похоже, продолжала увеличиваться. Топливо выгорело на высоте 7000 м, я набрал еше 1000 м - всего со времени старта прошло полторы минуты".

Главным недостатком первого "Защитника дома" была ограниченная емкость баков для турбореактивного двигателя. В результате Me 262C-3 был оснащен ракетным двигателем Walter R П-211/3 на подвеске под фюзеляжем с баками для горючего на бомбодержателях прямо перед двигателем. Ракетный двигатель можно было сбросить на парашюте после выработки топлива. Топливо поступало в ракетный двигатель по гибким трубопроводам, по возникла проблема - баки располагались несколько ниже, чем двигатель, что затрудняло подачу топлива в камеру сгорания. Эту проблему так и не удалось разрешить до окончания работ по "Защитнику дома".






 ЛТХ:
Модификация   Me.262c-1a
Размах крыла, м   12.50
Длина, м   10.60
Высота, м   3.80
Площадь крыла, м2   21.80
Масса, кг  
  пустого самолета   3800
  максимальная взлетная   7800
Тип двигателя  
  основные   2 ТРД Junkers Jumo 004B-3
  дополнительного   1 РД Walter R II-211/3 (HWK 509)
Тяга, кгс  
  основных   2 х 900
  дополнительного   1 х 1700
Максимальная скорость , км/ч   868
Практическая дальность, км   760
Максимальная скороподъемность, м/мин   2990
Практический потолок, м   11700
Экипаж, чел   1
Вооружение:   четыре 30-мм пушки МК 108 со 100 снарядами на ствол для верхней пары и с 80 - для нижней.


 Доп. информация :


  Фотографии:

 Me.262C-1a
 Me.262C-1a
 Me.262C-2b
 Me.262C-2b
 Me.262C-2b

 Схемы:

 Me.262C-1b

 Варианты окраски:

 Me.262C-1a
 Me.262C-2b

 



 

Список источников:

Николай Якубович. Me.262 Первенец реактивной эры
Авиация и Космонавтика. В.Бакурский, Х.Вальтер, А.Фирсов. Мессершмитт Me 262
Ульям Грин. Крылья Люфтваффе (боевые самолеты третьего рейха)
Monografie Lotnicze. Seweryn Fleischner, Marek Rys. Me 262 Scwalbe
Flugzeug Profile. Me 262 Varianten
Crowood. David Baker.
Messerschmitt Me 262
Waffen Arsenal. Manfred Griehl. Me 262 - Das Vielzweckflugzeug
Bechtermunz Verlag. Dennis R. Jenkins.
Messerschmitt Me 262 Sturmvogel. Typen und Tecknik im Detail
Flugzeug. Die Deutsche Luftwaffe 1914 heute


Уголок неба. 2014  (Страница:     Дата модификации: )



 

  Реклама: