Уголок неба ¦ Macchi MC.205N Orione

Реклама...

    


 
главная авиация второй мировой истребители
   MC.205N Orione
       
Разработчик: Macchi
Страна: Италия
Первый полет: 1942
Тип: Истребитель-перехватчик
  ЛТХ     Доп. информация
   


В 1936 году возглавляемое Бенито Муссолини министерство авиации объявило о плане R - плане переоснащения Королевских ВВС Италии (Regia Aeronautica). Согласно этого плана национальная авиапромышленность в очень короткие сроки должны была поставить три тысячи современных самолетов. В начале 1930-х годов итальянские ВВС принадлежали к самым многочисленным и наилучшим образом оснащенным воздушным силам Европы. Лидер фашистского режима рассчитывал, что после потрясений в Африке (особенно в Абиссинии), откровенного намерения присвоить часть Балкан (Албания и Македония) и желания сделать Италию доминирующей державой Средиземноморья с захватом части Французской Ривьеры, контролировавшихся Великобританией Кипра и Мальты общеевропейская война начнется примерно в начале 1938 года. В Италии с помощью Германии - слабого на тот момент союзника - планировали одержать победу и доминировать в Средиземноморье.

Для достижения этой цели Бенито Муссолини направлял как свои усилия, так и усилия итальянской авиационной промышленности. В те годы итальянская промышленность могла изготавливать соответствующие мировому уровню самолеты и авиационные двигатели. Однако что-то в международной политике зашло в тупик, и война в запланированные сроки не началась (бои шли в Испании, где полыхала гражданская война). Следствием этого стало снижение темпов производства итальянской авиапромышленности, и основной упор был сделан на разработку новой техники.

Среди прочих итальянских авиастроительных компаний к работам по плану R подключилась и компания Macchi. Данная компания была основана в 1912 году пионером авиации Джулио Макки (Guilio Macchi) и с 1928 года носила наименование Aeronautica Macchi (это имя компания носила до 1981 года). Главный конструктор компании инженер Марио Кастольди разработал истребитель M.C.200 Saetta, первый полет которого был выполнен в канун Рождества 1937 года. M.C.200 был запущен в крупносерийное производство, и вскоре Saetta стали самыми массовыми и самыми мощными итальянскими истребителями первого этапа Второй Мировой войны.

Весной 1940 года Италия вступила во Вторую Мировую войну. Для действий против французских самолетов характеристик итальянских машин было достаточно, но попытка участия в Битве за Британию закончилось тем, что иначе как фиаско назвать было нельзя. Итальянское участие в налетах на Англию в полной мере показало ошибочность оценок начала войны, которая сопровождалась устареванием итальянских боевых машин.

Боевые действия вступили в полную силу, и для Муссолини, который не собирался жертвовать своими идеями, стало неприятным фактом, что Regia Aeronautica уже не обладает первоклассной техникой, серьезно уступая как Королевским ВВС, так и своим немецким союзникам. И это притом, что пять лет назад итальянская промышленность была в состоянии предоставить высококачественные самолеты (в том числе и современные истребители) и двигатели к ним.

Если разработка планеров еще удовлетворяла требованиям времени и находилась на мировом уровне, то в моторостроении разработка современных двигателей отставала. Спасение пришло из Германии, которую итальянцы еще несколько лет назад серьезно недооценивали. Между Германией и Италией были согласованы поставки хорошо себя зарекомендовавших двенадцатицилиндровых инвертированных двигателей жидкостного охлаждения Daimler-Benz DB 601A. Вскоре в Италии началось лицензионное производство данных двигателей под обозначением Alfa Romeo R.A.1000 R.C.41 Monsonie.

Итальянские авиастроительные компании представили проекты самолетов-истребителей, представлявших собой адаптации планеров серийно выпускавшихся машин под установку новых двигателей. Среди них были Caproni Vizzola F.4, FIAT C.R.42B, Reggiane Re.2001 и, конечно же, Macchi M.C.202 Folgore. Когда в распоряжении итальянцев оказались первые двигатели DB 601A (сначала моторы поставлялись напрямую из Германии), немецкий двигатель был установлен на модифицированный планер истребителя Saetta (оснащался четырнадцатицилиндровым радиальным двигателем FIAT A.74 R.C.38 мощностью 870 л.с. [640 кВт]). Более мощный двигатель, развивавший 1175 л.с. (864 кВт), и лучшая аэродинамика, связанная с уменьшением поперечного сечения фюзеляжа, способствовали резкому росту летных характеристик.

В августе 1940 года M.C.202 Folgore впервые поднялся в воздух и после прохождения летных испытаний был запущен в серийное производство. Однако вскоре мощности DB 601A и его копии Alfa Romeo Monsonie стало недостаточно, и итальянцами была приобретена лицензия на авиадвигатель Daimler-Benz DB 605A с объемом 35,76 литров и развиваемой мощностью 1475 л.с. (1084 кВт). В Италии производством двигателей DB 605A занялся концерн FIAT, выпускавший эти авиамоторы под обозначением R.A.1050 R.C.58 Tifone.

Главный конструктор компании Macchi Марио Кастольди на базе M.C.202 и двигателя Tifone разработал новый истребитель - M.C.205 Veltro. Это был успешный самолет, который по своим летным характеристикам был сравним с лучшими фронтовыми истребителями союзников. Тем не менее, в конструкции Veltro использовался модифицированный планер истребителя Saetta, что несколько снижало его летные характеристики. M.C.205 Veltro предназначались в первую очередь в ПВО для защиты своих городов от налетов бомбардировщиков союзников. Однако для полноценного выполнения этой задачи у самолета была слишком высокая удельная нагрузка на крыло и недостаточная скорость набора высоты (крыло M.C.205 было заимствовано у M.C.200 почти без изменений), и Марио Кастольди начал полное перепроектирование планера истребителя M.C.205.

Фюзеляж получил увеличенную длину и стал более стройным; крыло нового самолета получило увеличенный размах и аэродинамический профиль меньшей относительной толщины. Способ компенсации реактивного момента воздушного винта остался прежним: Марио Кастольди сделал левую консоль на 200 мм длиннее правой (то же самое касалось и элеронов). Планер нового самолета, получившего обозначение M.C.205N Orione, был цельнометаллическим, полотно использовалось лишь в обшивке элеронов и рулей высоты и направления.

Командованием ВВС Италии были заказаны два прототипа Orione, получившие номера военного регистра M.M.499 и M.M.500. Первый прототип M.C.205N/1, оснащенный изготовленным в Германии двигателем DB 605A-1, совершил первый полет 1 ноября 1942 года. Испытания прошли успешно - на высоте 7000 метров была достигнута максимальная скорость 627 км/ч, а высоты 8000 метров самолет достиг за 9,8 минут. Это было гораздо лучше показателей M.C.205 Veltro.

Вооружение Orione также было примечательным и состояло из одной 20-мм пушки Mauser MG 151/20 (боезапас 200 снарядов), установленной в фюзеляже и стрелявшей сквозь полую втулку воздушного винта, и четырех 12,7-мм пулеметов Breda-SAFAT, из которых два устанавливались над фюзеляжем бок о бок (боезапас по 400 патронов на ствол), а еще два над корневыми частями крыла (боезапас по 300 патронов на ствол).

Второй прототип M.C.205N/2 (M.M.500) отличался от первого вооружением и силовой установкой: самолет был оснащен итальянским двигателем FIAT R.A.1050 R.C.58 Tifone. Поскольку на M.C.205N/1 расположенные по бортам фюзеляжа обтекатели пулеметов увеличивали лобовое сопротивление и вызывали вибрации хвостового оперения, то на втором прототипе боковые фюзеляжные пулеметы были удалены и вместо них в немного измененном крыле вне зоны ометания винта были установлены две 20-мм пушки Mauser MG 151/20 с боезапасом по 250 снарядов на ствол.

Первый полет M.C.205N/2 состоялся 19 мая 1943 года, и летные испытания были вновь успешны. M.C.205 Orione наряду с FIAT G.55/G.56 и Reggiane Re.2005 стали лучшими итальянскими истребителями Второй Мировой войны. Однако в отличие от истребителей концерна FIAT серийного производства Orione не было, поскольку еще до завершения полного цикла испытаний Италия капитулировала.

Используя опыт создания Orione, Марио Кастольди разработал два усовершенствованных истребителя: M.C.206 (планер M.C.205N/2 с немецким двигателем DB 603 мощностью 1510 л.с.[1110 кВт]) и M.C.207 с крылом больших размаха и площади, авиамотором DB 603 и вооружением из четырех крыльевых пушек. Оба самолета должны были иметь летные характеристики, сравнимые с характеристиками истребителей P-51D Mustang. Однако с падением Италии все работы были прекращены.



 Модификации :
 М.С.205N-1

 опытный образец высотного перехватчика с крылом увеличенного размаха; вооружение; одна 20-мм пушка под капотом двигателя и 4 пулемета калибра 12,7 мм, установленные на фюзеляже. 

 М.С.205N-2

 альтернативный опытный образец высотного перехватчика; отличался от предыдущего лишь вооружением, состоявшим из двух 20-мм пушек и двух пулеметов калибра 12,7 мм. 

 М.С.206

 опытный образец дальнейшей модификации, не завершен; предполагалось еще большее увеличение размаха крыла. 

 М.С.207

 опытный образец дальнейшей модификации, не завершен; в общих чертах похож на М.С.206, но с вооружением из четырех 20-мм пушек в крыле.




 ЛТХ:
Модификация   МС.205N-1
Размах крыла, м   11.25
Длина, м   9.33
Высота, м   3.25
Площадь крыла, м2   19.00
Масса, кг  
  пустого самолета   2695
  нормальная взлетная   3621
Тип двигателя   1 ПД Fiat RA.1050 RC 58 Тifоnе
Мощность, л.с.   1 х 1475
Максимальная скорость , км/ч   628
Крейсерская скорость , км/ч   536
Практическая дальность, км   950
Cкороподъемность, м/мин   1471
Практический потолок, м   11250
Экипаж, чел   1
Вооружение:   одна 20-мм пушка MG-151  
  четыре 12,7-мм пулемета Breda-Safat


 Доп. информация :


  Фотографии:

 MC.205N-1 (M.M.499)
 MC.205N-1 (M.M.499)
 MC.205N-1 (M.M.499)
 MC.205N-1 (M.M.499)
 MC.205N-1 (M.M.499)
 MC.205N-1 (M.M.499)
 MC.205N-1 (M.M.499)
 MC.205N-1 (M.M.499)
 MC.205N-2 (M.M.500)
 MC.205N-2 (M.M.500)

    Схемы:

 MC.205N-1
 MC.205N-2

  Варианты окраски:

 MC.205N-1 (M.M.499)
 MC.205N-2 (M.M.500)

 



 

Список источников:

Альтернативная История. Иван Бякин. Опытные истребители Macchi M.C.205N Orione
Аэрохобби. Андрей Хаустов, Евгений Хавило. Камуфлированные "молнии" Марио Кастольди
Gruppo Modellistico Sestese. Giorgio Dorati. Macchi M.C.205N Orione
C.Shores . Regia Aeronautica
Finn Stefano Masciovecchio. Regia Aeronautica Italiana
Aerei Italiani - Scheda Tecnica. Macchi M.C.205
Aero Fan 1978-01. Antonio Falzoni. Gli Ultimi Caccia Macchi
nTW. Marek Rys. Macchi C.205 Veltro/Orione
Ali d'Italia 27. G. Apostolo, G. Cattaneo, G. Massimello. Aermacchi C.205
L+K 2012-12. Miroslav Balous. Macchi C.205N Orione


Уголок неба. 2017 



 

  Реклама: