Уголок неба ¦ Bloch MB.150

Реклама...

    


 
главная авиация второй мировой истребители
   MB.150
       
Разработчик: Bloch
Страна: Франция
Первый полет: 1937
Тип: Истребитель
  ЛТХ     Доп. информация
   


Первый Bloch 150 появился, подобно Morane-Saulnier MS 405 и 406, благодаря требованиям Министерства авиации Франции, выданным 13.07.34 и окончательно утвержденным 16.11.35. Сконструированный группой М. Русселя на заводе компании Avions Marcel Bloch в Курбевуа, Bloch 150-01 был цельнометаллическим монопланом с работающей обшивкой, снабженным радиальным двигателем воздушного охлаждения Gnome-Rhone 14 Kfs мощностью 930 лс на высоте 4350 м и вооруженный двумя пушками Hispano-Suiza HS404, установленными в крыльях вне плоскости вращения винта.

Первый взлет прототипа, разработка которого началась в сентябре 1935, был предпринят 17.07.36, но машина не оторвалась от земли. Разработка была прекращена, но в начале 1937 работы возобновились. Было установлено усиленное крыло большей площади (15,4 кв.м), а первоначальное шасси заменили более высоким (типа Мessier). В таком виде машина взлетела 29.09.37 года. Установка безредукторного двигателя Gnome-Rhone 14N 7 вызвала изменение обозначения на M. Bloch 150-01M (модифицированный) и позволила самолету развить скорость 434 км/ч в ходе официальных испытаний в СЕМA в Виллакубле в декабре 1937 года. После возвращения в Курбевуа размах крыльев машины был увеличен с 10020 до 10030 мм, два радиатора, смонтированных на крыле, заменены одним между стойками шасси и установлен редукторный 940-сильный двигатель Gnome-Rhone 14N 1. В результате дальнейших испытаний, проведенных в марте 1938 в СЕМA, была слегка увеличена площадь руля поворота и тогда же установлен 1030-сильный двигатель Gnome-Rhone 14N 21.

Hесмотря на посредственные данные МВ 150, благодаря ряду благоприятных обстоятельств он стал в начале 1938 года вместе с MS 406 базовой моделью для назревшего перевооружения истребительных частей Arme de l'Air (ВВС Франции). Следуя принятому 15.03.38 "Плану V", Министерство авиации Франции столкнулось с неразрешимой проблемой поставок 940 современных одноместных истребителей в течение года. Даже по самым оптимистичным оценкам можно было получить не более 285 MS 406. Несмотря на незавершенность разработки и радиальный двигатель, MB 150 был включен в план производства.

Заказ N.308/8 был выдан в начале апреля 1938 для трех улучшенных самолетов, сконструированных на базе модели завода в Курбевуа. Необходимо было установить более мощный двигатель - либо из серии Gnome-Rhone 14N, либо Hispano-Suiza 14Aa, либо проектируемый Gnome-Rhone 14P (с которым расчетная максимальная скорость должна была составить 580 км/ч), или американский Twin Wasp фирмы Pratt&Whitney. Вскоре после заказа на прототип последовал контракт N.385/8, заключенный 07.04.38 на 25 предсерийных самолетов, а заказ на последующие 450 машин зависел от результатов доводки. В целом ВВС Франции к 01.04.39 выдали заказ на поставку 300 MB 150 (уменьшенный до 206 в сентябре 1938), последний из которых должен был быть передан к следующему ноябрю.

Фактически первая часть "Плана V" была достигнута. К апрелю 1939, итоговой дате, ВВС Франции получили 147 современных одноместных истребителей, в том числе 104 MS 405 и 406, 42 американской постройки Curtiss H.75A-1 и 1 Bloch 151.

SNCASO, организованному 16.11.36, было поручено серийное производство истребителя MB 150 и его модификаций. Так как конструкция прототипа Bloch 150 не подходила для массового производства, то она была полностью переделана согласно требованиям контракта.




 ЛТХ:
Модификация   MB.150
Размах крыла, м   10.30
Длина, м   8.60
Высота, м  
Площадь крыла, м2   15.40
Масса, кг  
  пустого самолета   1700
  нормальная взлетная   2370
Тип двигателя   1 ПД Gnome-Rhone 14N-07
Мощность, л.с.   1 х 900
Максимальная скорость , км/ч   434
Крейсерская скорость , км/ч   370
Практическая дальность, км  
Скороподъемность, м/мин  
Практический потолок, м  
Экипаж, чел   1
Вооружение:   две 20-мм пушки HS404 (60 патронов на ствол)
  два 7.5-мм пулемета MAC34 (по 500 патронов)


 Доп. информация :


  Фотографии:

 MB.150
 MB.150
 MB.150   (c) aviafrance.com
 MB.150
 MB.150
 MB.150
 MB.150
 MB.150
 Кабина пилота MB.150

  Схемы:

 MB.150

   Варианты окраски:

 MB.150

 



 

Список источников:

Крылья Родины 1991-06. Александ Медведь. Моран, Циклон, Кертисс и другие "французы"
Aviafrance. Un siecle d'aviation francaise. Bloch M.B.150
Aircraft Profile 201. Michel Cristesco. M. Bloch 151 & 152 (Перевод А. Плахова, редакция В.Моисеева)
Les Ailes de Gloire No.3. P. Marchand, J. Takamori. Les chasseurs Bloch 150 a 700
Flugzeug Classic 2010-06. Standfeste Kampfer
Le Fana de l'Aviation 1970-02. JMC. Bloch 150 a 157
Le Fana de l'Aviation 2019-04. Une famille de chasseurs
Aviation Francaise Magazine No.05. Lucien Demonge. Le Bloch 151/152
AeroJournal No.13. C.-J. Ehrengardt. Le Bloch 151


Уголок неба. 2019 



 

  Реклама: