Уголок неба ¦ Лавочкин Ла-7 АШ-71

Реклама...

    


 
главная авиация второй мировой истребители
   Ла-7 АШ-71
       
Разработчик: ОКБ Лавочкина
Страна: СССР
Первый полет: 1944
Тип: Истребитель
  ЛТХ     Доп. информация
   


В начале 1943 г. в КБ Лавочкина начались работы по Ла-5 с альтернативной силовой установкой. Огромные надежды связывались с новым мотором АШ-71Ф. Двойная звезда воздушного охлаждения имела мощность 2200 л.с. - на целых 350 л.с., чем АШ-82ФН. Установка перспективного мотора могла резко улучшить характеристики Ла-5.

Разработка АШ-71 началась в 1940 г., он представлял собой спарку двух девятицилиндровых звездообразных моторов М-63 и имел непосредственный впрыск топлива в цилиндры. В свою очередь двигатель М-63 являлся улучшенной копией американского мотора Райт-Циклон R-1820 G-5. Масса двигателя АШ-71 со всеми необходимыми агрегатами составляла 1556 кг.

Первый экземпляр АШ-71 развил мощность в 2000 л.с. - почти в два раза больше, чем стоявший на Як-1 и ЛаГГ-3 двигатель водяного охлаждения М-105 с рядным расположением цилиндров. На высоте 2600 м двигатель АШ-71 развивал мощность 1800 л.с., на высоте 6250 м -1670 л.с. Доводка мотора, однако, заняла много времени - первый АШ-71, имевший более-менее приемлемый уровень надежности, появился в начале 1942 г.

Первый полет Ла-5 с АШ-71 Ф совершил 28 апреля 1943 г., всего через несколько недель после первого полета Ла-5ФН. С конца апреля по июнь 1943 г. самолет проходил испытания на базе ЛИИ в Свердловске. Максимальная скорость у земли составила 612 км/ч, на высоте 5500 м - 685 км/ч, что было на 50 и 37 км/ ч больше соответствующих показателей Ла-5ФН. В целом же, характеристики продемонстрированные Ла-5 с АШ-71 Ф оказались ниже расчетных, поэтому было решено организовать продувки самолета в аэродинамической трубе Т-104. Перед продувками с самолета смыли камуф­ляжную окраску.

Продувки помогли найти причину значительных расхождений между истинными и расчетными характеристиками -плохое качество внешних поверхностей, особенно капотов двигателя. Инженеры ЦАГИ пришли к выводы, что после ис­правления недостатков самолет способен развивать скорость порядка 720 км/ч.

С целью дальнейшего повышения летных данных предпринимались попытки установить на Ла-7 более мощные двигатели. Были построены машины, оборудованные двигателями АШ-71 и АШ-83. Программу Ла-7 АШ-71 быстро свернули из-за того, что двигатель М-71 серийно не строился, да и доверие к нему после целого ряда неудач (в частности - с И-185) было основательно подорвано.

Еще одним вариантом Ла-7 стал самолет, оснащенный мотором АШ-71ТК мощностью 2027 л.с. К ожидаемому улучшению летных характеристик установка АШ-71ТК не привела.

 



 ЛТХ:
Модификация   Ла-7 АШ-71
Размах крыла, м   9.80
Длина, м   8.67
Высота, м   2.54
Площадь крыла, м2   17.59
Масса, кг  
  пустого   2849
  взлетная   3505
Тип двигателя   1 ПД Швецов АШ-71
Мощность, л.с.   1 х 2000
Максимальная скорость , км/ч  
Практическая дальность, км  
Максимальная скороподъемность, м/мин  
Практический потолок, м  
Экипаж, чел   1
Вооружение:   две 20-мм пушки


 Доп. информация :


 Фотографии:

 Ла-7 АШ-71

  



 

Список источников:

Русавиа. Николай Якубович. Самолеты С.А.Лавочкина
Авиаколлекция 2009-11. В.Котельников, М.Орлов, Н.Якубович. Истребитель Ла-7
Алексеенко В., Никольский М. Истребители Лавочкина в Великой Отечественной войне
MBI. Milos Vestsik. Lavockin La-7
TBiU. Wieslaw Baczkowski. Samolot mysliwski La-7
AeroJournal Hors-Serie 20 (2015-03-04). Herbert Leonard. Les Chasseurs Lavotchkine 1939-1945


Уголок неба. 2017 



 

  Реклама: