главная авиация второй мировой истребители
   К-37
       
Разработчик: Гудков
Страна: СССР
Первый полет: 1941
Тип: Ударный истребитель
  ЛТХ     Доп. информация
   


Идея установки крупнокалиберной пушки на истребитель для борьбы с бронетехникой противника к началу Второй мировой войны была не нова. Тем не менее, появление в 1941-м 37-мм орудий Таубина и Шпитального послужило поводом для разработки противотанкового самолета. Замыслы Гудкова поддержали руководители наркомата и правительство, и 1 марта этого же года вышло соответствующее постановление Комитета обороны.

Нарком Шахурин приказал тогда рассмотреть возможность размещения 37-мм пушки и на Як-1. В ответ на это директор завода ╧301 Эскин доложил, что проверка, проведенная совместно с А.С. Яковлевым, показала невозможность установки 37-мм пушки на Як-1, поскольку требовались изменение компоновки кабины пилота истребителя и удлинение его носовой части. 

Когда начали проектирование машины, то выяснилось, что первое орудие не было увязано с мотором М-105 и не компоновалось в ЛаГГ-3. Со вторым, Ш-37 было проще, но и оно допускало лишь временное крепление, не рассчитанное на большое число выстрелов. А о боезапасе и говорить нечего, удалось впихнуть в истребитель лишь 21 патрон вместо 50 по заданию. Даже если исключить пулемет БС, то боекомплект не превышал 30 патронов. Но другого выхода не видели.

Первый пушечный истребитель переделали из машины завода ╧23. К июню 1941-го на нем выполнили 58 полетов, из них 54 со стрельбой из крупнокалиберной пушки. До конца 1941-го завод ╧21 построил 20 ЛаГГ-3 с орудиями Ш-37, получивших обозначение К-37 и предназначавшихся для войсковых испытаний. Похоже, что именно звено К-37 впервые использовалось в боях на московском направлении в октябре 1941-го в составе 43-й авиадивизии.

Тогда мощное вооружение этих машин не удалось использовать в полной мере из-за многочисленных конструктивных и производственных дефектов артиллерийской установки. Тем не менее, Шпитальный считал, что применение нового оружия прошло успешно, и доложил Сталину об уничтожении пяти средних танков, но промолчал, что в этом же месяце звено истребителей перестало существовать.

Отсутствие производственной базы и выявившиеся конструктивные недостатки пушки Ш-37 не позволили Гудкову продолжить работу в этом направлении, хотя впоследствии КБ Лавочкина и Яковлева успешно устанавливали крупнокалиберные орудия Нудельмана на свои самолеты.




 ЛТХ:
Модификация   К-37
Размах крыла, м   9.80
Длина, м   8.81
Высота, м   4.40
Площадь крыла, м2   17.62
Масса, кг  
  пустого   2860
  взлетная   3240
Тип двигателя   1 ПД Климов М-105
Мощность, л.с.   1 х 1180
Максимальная скорость , км/ч   548
Практическая дальность, км   550
Практический потолок, м   8900
Экипаж, чел   1
Вооружение:   одна 37-мм пушка Ш-37 и два 7.62-мм пулемета ШКАС


 Доп. информация :


 Фотографии:

 Первый самолет К-37
 Первый самолет К-37

  Схемы:

 Схема установки пушки Ш-37 в моторе М-105

 Варианты окраски:

 К-37   (c) Massimo Tessitori

  



 

Список источников:

История самолета. ЛаГГ-3
Алексеенко В., Никольский М. Истребители Лавочкина в Великой Отечественной войне
Николай Якубович. Все самолеты Лавочкина
Эксмо. Николай Якубович. Истребители Лавочкина - Сломавшие хребет Люфтваффе
Шавров В.Б. История конструкций самолетов в СССР 1938-1950 гг.
Симаков Б.Л. Самолеты страны Советов. 1917-1970
Энциклопедия-справочник. Самолеты страны Советов
LaGG Fighters In action. Aircraft Number 163
Wydawnictwo Militaria. V.Kotelnikov, M.Orlov, N.Yakubovich. LaGG-3
NTW. Marek Rys. Lawoczkin LAGG-3
Squadron/Signal. Hans-Heiri Stapfer. LaGG Fighters in Action


Уголок неба. 2015  (Страница:     Дата модификации: )



 

  Реклама: