Реклама...

    


 
главная авиация второй мировой истребители
   J 22
       
Разработчик: FFVS
Страна: Швеция
Первый полет: 1942
Тип: Истребитель
  ЛТХ     Доп. информация
   


В октябре 1940 г. правительство США наложило экспортное эмбарго на вывоз 292 истребителей и истребителей-бомбардировщиков, заказанных шведскими властями. Флюгвапен (шведские Военно-воздушные силы) в ответ приняли программу постройки одноместного истребителя, полагаясь на отечественную промышленность и таланты. Коллектив проектировщиков возглавил Bo Lundberg, и была образована Flygförvaltningens Verkstad Stockholm (FFVS). Во главу угла ставилась простота изготовления истребителя. Оснащенный EP-1 (STWC-3) шведским вариантом звездообразного двигателя Pratt & Whitney Twin Wasp, самолет FFVS J 22 был свободнонесущим монопланом со средним расположением крыла и имел смешанную деревянно-стальную конструкцию. Основные опоры шасси убирались в фюзеляж, хвостовое колесо также полностью убиралось.

Первый из двух опытных самолетов J 22 поднялся в воздух 21 сентября 1942 г. из аэропорта Бромма, где был организован завод окончательной сборки. До этого полета 60 машин серии J 22 уже были заказаны. Начиная с октября 1943 г. было поставлено 198 серийных истребителей. Последний экземпляр самолета получен Военно-воздушными силами в апреле 1946 г. Самолеты J 22 пользовались популярностью у летчиков, демонстрируя хорошие летные данные и отличную маневренность. Критике подвергался лишь плохой обзор при движении истребителя по земле.

Строилось два варианта самолета J 22. Они отличались только вооружением: J 22A имел два 7,9-мм и два 13,2-мм пулемета, а J 22B - четыре 13,2-мм пулемета. Последний самолет J 22 был выведен из состава ВВС в 1952 году. В 1946 году 9 J 22A были переделаны в разведывательный вариант, и получили обозначение S 22 (Spaning, reconnaissance). В 1947 году они все были снова переоборудованы в истребители. В 1945 году все самолеты J 22 получили новые обозначения: J 22A - J 22-1, J 22B - J 22-2, S 22 - S 22-3. Опыт, полученный при строительстве самолетов J 22, был неоценимым для становления шведской послевоенной авиационной промышленности.







 ЛТХ:
Модификация   J 22B
Размах крыла, м   10.00
Длина, м   7.80
Высота, м   3.60
Площадь крыла, м2   16.00
Масса, кг  
  пустого самолета   2020
  нормальная взлетная   2835
Топливо, л   525
Тип двигателя   1 ПД SFA STWC-3G
Мощность, л.с.   1 х 1065
Максимальная скорость , км/ч   575
Крейсерская скорость , км/ч   340
Практическая дальность, км   1270
Продолжительность полета, ч.мин   2.54
Максимальная скороподъемность, м/мин  
Практический потолок, м   9300
Экипаж   1
Вооружение:   четыре 13.2-мм пулемета М/39А


 Доп. информация :


  Чертеж "FFVS J-22"
 Фотографии:

 J.22A
 J.22A
 J.22B
 J.22B
 Современная реплика J.22
 Кабина пилота J.22

  Схемы:

 J.22B

  Варианты окраски:

 J.22A    3nd Sqn F9 wing   (c) Anton Alm - 03
 J.22B    1st Sqn F13 wing   (c) Anton Alm - 03

 



 

Список источников:

SAAB Aircraft. J-22
Ipmsstockholm.org. The FFVS J 22 in Profile
Avrosys.nu. J 22 - FFVS J 22 (1943-1952)
Putnam. Hans G. Andersson. SAAB Aircraft since 1937
HPM. Pavel Dvorak. FFVS J 22
Air International. Fighter A to Z
Дональд Д. Полная энциклопедия мировой авиации: Самолеты и вертолеты XX столетия


Уголок неба. 2009  (Страница:     Дата модификации: )



 

  Реклама: