Уголок неба ¦ Микоян, Гуревич И-222

Реклама...

Юридическое сопровождение https://yourlawyer.ru при оформлении документов и заключении сделок.
    


 
главная авиация второй мировой истребители
   И-222
       
Разработчик: ОКБ Микояна, Гуревича
Страна: СССР
Первый полет: 1944
Тип: Высотный истребитель-перехватчик
  ЛТХ     Доп. информация
   


И-222 (3А) - высотный истребитель-перехватчик с гермокабиной, двигателем АМ-39Б и двумя турбокомпрессорами ТК-2Б разработки ЦИАМ. В целях обеспечения наилучших условий для летчика при выполнении боевых полетов на максимальной высоте, в соответствии с утвержденным НКАП планом работ на 1943 г. ОКБ-155 была поручена разработка и постройка на базе самолета И-221 истребителя с герметической кабиной со сроком предъявления на испытания 15 марта 1944 г.

Истребитель, получивший обозначение И-222 и шифр "3А", закончили в производстве 23 апреля 1944 г. По конструкции самолет в целом повторял И-221, но имел герметическую кабину и улучшенный обзор задней полусферы. На машине был установлен опытный мотор АМ-39Б No.01. Кроме того, в системе охлаждения воздуха, поступающего в карбюратор двигателя, установили воздухо-воздушный радиатор взамен водо-воздушного, что позволило, несмотря на установку гермокабины, не допустить возрастания полетной массы самолета. Оболочку гермокабины сделали из алюминиевого сплава АМЦ. В ходе изготовления механическую систему герметизации фонаря заменили пневматической. Максимальная расчетная скорость должна была составить 689 км/ч на высоте 12500 м, а практический потолок 13000-14000 м. Вооружение включало две синхронные 20-мм пушки СШ-20 с боезапасом по 100 патронов.

28 апреля 1944 г. истребитель И-222 передали на ЛЭС завода No.155, а 7 мая на нем выполнили первый вылет. Для проведения заводских испытаний самолета в соответствии с приказом НКАП No.372 от 1 июня 1944 г. были утверждены ведущий инженер К.П.Ковалевский и летчик-испытатель А.П.Якимов. Первоначально на И-222 стоял трехлопастный винт серии АВ-5Л, который в дальнейшем заменили на четырехлопастный АВ-9Л-230. В ходе испытаний была выполнена продувка машины в натурной аэродинамической трубе ЦАГИ в период с 26 июля по 9 августа 1944 г. По результатам продувки произвели доработку самолета: установили новые предкрылки и увеличенный воздухо-воздушный радиатор. 1 сентября И-222 выполнил контрольный полет с внесенными улучшениями. Самолет пилотировал летчик-испытатель И.И.Шелест, так как А.П. Якимов находился в госпитале после аварии на И-225 No.01. С 4 сентября испытания самолета продолжил летчик-испытатель Г.М.Шиянов, в связи с тем, что 3 сентября И.И.Шелест потерпел аварию на другом самолете и тоже попал в

госпиталь. В ходе заводских летных испытаний было выполнено 39 полетов. Однако заданной высоты И-222 не достиг по причине падения давления масла и бензина, а также неустойчивой работы винтомоторной группы. Истребитель уверенно набирал только высоту 12000 м. Граница высотности мотора АМ-39Б No.01 с двумя турбокомпрессорами ТК-2Б на режиме набора высоты на второй скорости ПНЦ составила 11300 м.

В соответствии с приказом НКАП No.615 от 19 октября 1944 г. истребитель И-222 передали в ЛИИ для продолжения испытаний. Самолет в ЛИИ совершил три полета, после чего 26 января 1945 г. с него сняли мотор вследствие выработки ресурса и отправили на завод No.300 для переборки. В июле его после переборки вновь установили на самолет. Однако было отмечено падение давление масла до высоты 6000 м, вследствие чего после пяти полетов мотор вновь пришлось снять и отправить на завод No.300, откуда он больше не возвращался, несмотря на указания НКАП о передаче мотора к 10 августа 1945 г. Ввиду отсутствия нового мотора работы по самолету были прекращены.





 ЛТХ:
Модификация   И-222
Размах крыла, м   13.00
Длина, м   9.60
Высота, м   3.26
Площадь крыла, м2   22.44
Масса, кг  
  пустого самолета   3076
  взлетная   3790
Тип двигателя   1 ПД АМ-39Б+ТК-2Б
Мощность, л.с.   1 х 1900
Максимальная скорость , км/ч   691
Практическая дальность, км   1000
Скороподъемность, м/мин   909
Практический потолок, м   14500
Экипаж, чел   1
Вооружение:   две синхронные 20-мм пушки СШ-20 с боезапасом по 100 патронов.


 Доп. информация :


  Фотографии:

 И-222 с трехлопастным пропеллером АВ-5Л
 И-222 с трехлопастным пропеллером АВ-5Л
 И-222 с трехлопастным пропеллером АВ-5Л
 И-222 на испытаниях с четырехлопастным пропеллером АВ-9Л-230
 И-222 на испытаниях
 И-222 на испытаниях
 И-222 на испытаниях

  Схемы:

 И-222

  Варианты окраски:

 И-222

 



 

Список источников:

Крылья России. История и самолеты ОКБ "МиГ"
Авиация и Космонавтика. Евгений Арсеньев. Самолеты ОКБ им. А.И.Микояна
Авиаколлекция 2015-01. Н.В. Якубович. Истребитель МиГ-3
Крылья 2008-02. Михаил Маслов. Истребитель МиГ-3
Авиация и Космонавтика 2013-05. Андрей Ивицкий. Истребитель МиГ-3 - утраченные возможности
Шавров В.Б. История конструкций самолетов в СССР 1938-1950 гг.
Симаков Б.Л. Самолеты страны Советов. 1917-1970
Энциклопедия-справочник. Самолеты страны Советов
Red Star 13. Yefim Gordon, Keith Dexter. Mikoyan's Piston-Engined Fighters
AeroJournal Hors-Serie 32. Herbert Leonard. Les chasseurs MiG de la Grande Guerre Patriotique
Le Fana de l'Aviation 2004-01-02. Dmitri Khasanov, Alexandre Medved. MiG-1, MiG-3, les chasseurs de la peur


Уголок неба. 2019 



 

  Реклама: