Уголок неба ¦ Поликарпов И-16 тип 17

Реклама...

    


 
главная авиация второй мировой истребители
   И-16 тип 17
       
Разработчик: Поликарпов
Страна: СССР
Первый полет: 1938
Тип: Фронтовой истребитель
  ЛТХ     Доп. информация
   


И-16 тип 17 с мотором М-25В явился разновидностью типа 10. Когда появился тип 10 с форсированным двигателем М-25В и синхронными пулеметами ШКАС в фюзеляже, переставлено было оружие и в пушечной машине. С двигателем М-25В, с фюзеляжными пулеметами как у типа 10 и крыльевыми пушками ШВАК, этот И-16 получил обозначение тип 17. Питание пушек осуществляется через рукава, проложенных за первой рамой фюзеляжа, и далее вдоль переднего лонжерона центроплана. В верхней части фюзеляжа расположен люк для укладки снарядной ленты, для этой же цели над люком сделан вырез в задней кромке верхней части капота. В связи с установкой пушек центроплан подвергся усилению, верхний оружейный люк удлинился с 650 мм до 744 мм. Начиная с типа 17, стали устанавливаться убираемые в полете лыжи (в том числе и на типе 10). В связи с этим в нижней части капота, в месте сопряжения с крылом, появились выколотки для носков лыж. В связи с последним - исчезли нижние окна для патрубков 5 и 6 цилиндров.

Оба типа самолетов выпускались в течение 1938 года и испытания проходили в боевых условиях в Испании. Государственные испытания обе машины проходили в феврале 1939 года, на аэродроме НИИ ВВС в Шелково. Особенностью этих испытаний явилось то, что самолеты были оборудованы убирающимися лыжами типа Р-39.

Дальнейшей модификацией типа 17 стала версия И-16 тип 27 с заменой М-25В на М-62. Все конструктивные изменения коснулись винтомоторной установки подобно типу 18.  Продолжением работ на самолетом стала модификация И-16 тип 28 с мотором М-63. В конструкцию самолета были внесены общие изменения , в соответствии с типом 24.




 



 ЛТХ:
Модификация   И-16 тип 17   И-16 тип 28
Размах крыла, м   9.00   9.00
Длина, м   6.07   6.13
Высота, м   3.25   3.25
Площадь крыла, м2   14.54   14.54
Масса, кг    
  пустого   1160   1403
  взлетная   1718   1988
Тип двигателя   1 ПД М-25В   1 ПД М-63
Мощность, л.с.   1 х 750   1 х 900
Максимальная скорость , км/ч    
  у земли   385   427
  на высоте   425   463
Практическая дальность, км   417   450
Cкороподъемность, м/мин   688   938
Практический потолок, м   8240   9950
Экипаж, чел   1   1
Вооружение:   два 7.62-мм пулемета ШКАС и две 20-мм пушки ШВАК


 Доп. информация :


  Чертеж "Поликарпов И-16"
  Книга "Техническое описание И-16 с мотором М-63"
  Фотографии:

 И-16 тип 17 на испытаниях
  И-16 тип 17 на испытаниях
  И-16 тип 17 на испытаниях
  И-16 тип 17 на испытаниях
  И-16 тип 17 на испытаниях
 И-16 тип 17
 И-16 тип 17
 И-16 тип 17
 И-16 тип 17
 И-16 тип 28
 И-16 тип 28
 20-мм пушка ШВАК в крыле И-16 тип 17

  Схемы:

 И-16 тип 17

  Варианты окраски:

 И-16 тип 17  22-го ИАП
 И-16 тип 17 ВВС РККА
 И-16 тип 28 ВВС РККА

 



 

Список источников:

Михаил Маслов Истребитель И-16
Эксмо. Михаил Маслов. Истребитель И-16 - Норовистый "ишак" сталинских соколов
В.П.Иванов. Самолеты Н.Н.Поликарпова
Экспринт. Михаил Маслов. Истребитель И-16
Шавров В.Б. История конструкций самолетов в СССР 1938-1950 гг.
Симаков Б.Л. Самолеты страны Советов. 1917-1970
Энциклопедия-справочник. Самолеты страны Советов
NTW. Krzystof Cieslak. Polikarpow I-16
L+K. Vaclav Nemecek. Polikarpov I-16
Red Star. Yefim Gordon, Keith Dexter. Polikarpov's I-16 Fighter
Squadron/Signal. Hans-Heiri Stapfer. Polikarpov Fighter in Action


Уголок неба. 2015 



 

  Реклама: