Уголок неба ¦ Болховитин И-1

Реклама...

Юридическое обслуживание https://yourlawyer.ru и услуги представительства интересов клиента.
    


 
главная авиация второй мировой истребители
   И-1
       
Разработчик: Болховитинов
Страна: СССР
Первый полет: 1939
Тип: Истребитель
  ЛТХ     Доп. информация
   


Продольная спарка двигателей водяного охлаждения бывает двух видов, с толкающими соосными винтами как у спроектированного в 1935 г. истребителя ЦКБ-21 и тянущими, что культивировал в своем проекте В.Ф.Болховитинов, построив в 1939 г. ближний двухмоторный бомбардировщик "С" с двумя двигателями М-103. Болховитинов был одним из первых выпускников ВВИА им. Н.Е.Жуковского (1936 г.) и проработал там около 45 лет в качестве преподавателя, профессора и заведующего кафедрой самолетостроения. Кроме того, он занимался постройкой опытных и серийных самолетов, которые строились на различных заводах.

Проектирование самолета "С" начали с разработки спаренных двигателей М-100 в 1936 г. В 1937 г. был оформлен эскизный проект самолета, а в июне 1938 г. началась постройка ближнего бомбардировщика "С" со спаренными двигателями М-103, которая закончена зимой 1939 г. Летом 1939 г.старейший летчик Борис Николаевич Кудрин начал первые испытательные полеты на машине "С".

Параллельно с постройкой ближнего бомбардировщика ОКБ В.Ф. Болховитинова, характерное регулярно меняющимся контингентом слушателей, которые входили в его состав, начало проектирование других самолетов, снабженных аналогичной спаренной силовой установкой. Так был начат проект скоростного истребителя И-1 с двумя двигателями М-107. И-1 тогда был включен в план опытного самолетостроения на 1941 г., благодаря большому сходству схемы и конструкции с самолетами "С", 2М-103 и "С-2", снабженным одним двигателем М-103 (передний двигатель для центровки был оставлен на месте, но его трансмиссия была отключена от второго пропеллера. В общем и целом проект И-1 был неким повторением опробованного самолета "С", но со значительно более мощными моторами М-107 того же семейства двигателей, над которыми работало ОКБ В.Я.Климова. К отличиям от прототипа было однокилевое вертикальное оперение и хвостовой костыль, выполненный в виде качающейся пяты из стали с амортизатором. Масло- и водорадиаторы были разработаны по типу машины "С", но с некоторым завышением размеров проходного сечения из-за более теплонапряженного режима двигателей по сравнению с М-103. Стабилизатор был выполнен обычным с размахом 4,5 м без применения концевых шайб, которые были нужны предыдущей машине для наилучшего обзора назад бортовому стрелку. Наибольшая скорость, которую должен был развивать самолет оценивалась в эскизном проекте 750 км/ч. Время набора высоты 5000 м составляло 5 мин. Потолок - 9500 м. Ударной была расчетная дальность полета - 2000 км на 0,8 Умакс.

Все стрелково-пушечное вооружение находилось в крыле. За обтекателями стоек шасси были устроены две 23-х мм пушки ВЯ системы Волкова и Ярцева, далее по размаху - четыре крупнокалиберных пулемета М.Е. Березина. Под консолями крыла была возможна внешняя подвеска двух или четырех бомб калибра от 100 кг до 250 кг.

После проведения летных исследований самолетов "С" и "2С" была выяснена их бесперспективность, и на истребителе И-1 Болховитинов пытался вывезти свою "спарку" в первый полет, назначенный на середину июня 1941 г. Однако, в свете известных событий той поры, а его истребитель не был достроен из-за перенацеливания деятельности ОКБ на ближний истребитель с ЖРД БИ. С началом войны тема И-1 вместе с другими запроектированными самолетами была закрыта. С ракетами перехватчиком БИ ОКБ мучилось вплоть до 1947 г. В проекте И-1 были намечены многие новые технологические приемы сборки, клепки и склейки деталей самолета, катапультирование летчика в полете, соответствующее диапазону скоростей 600-750 км/ч.

Геометрическая сводка по И-1 приводится здесь за неимением других сведений по этому интересному проекту. Размах крыла - 13,8 м, длина самолета - 12,96 м, площадь элерона - 1,55 м2, площадь щитка-закрылка - 4,155 м2, размах ГО - 4,5 м, размах элерона - 4,0 м, V крыла - 4°, ширина колеи шасси - 2.87 м, база шасси -9,36 м, габариты главных колес 2x800x280 мм.






 ЛТХ:
Модификация   И-1
Размах крыла, м   13.80
Длина, м   12.96
Высота, м  
Площадь крыла, м2   22.90
Масса, кг  
  пустого самолета   2560
  максимальная взлетная   4810
Тип двигателя   2 ПД АМ-107
Мощность, л.с.  
  максимальная   2 х 1400
  номинальная на высоте   2 х 1250
Максимальная скорость , км/ч  
  у земли   640
  на высоте   750
Практическая дальность, км   2000
Скороподъемность, м/мин   1000
Практический потолок, м   10000
Экипаж, чел   1
Вооружение:   две 23-мм пушки ВЯ и четыре 12.7-мм пулемета БС
 две-четыре бомбы калибра от 100 кг до 250 кг.


 Доп. информация :


  Схемы:

 И-1

 Варианты окраски:

 И-1

 



 

Список источников:

Авиация и Космонавтика 2000-01. Ивнамин Султанов. Тяжелые истребители. И-1 М-107
Шавров В.Б. История конструкций самолетов в СССР 1938-1950 гг.


Уголок неба. 2019 



 

  Реклама: