Уголок неба ¦ Hawker Hotspur

Реклама...

Уго видеонаблюдение. Условные графические обозначения уго.
    


 
главная авиация второй мировой истребители
   Hotspur
       
Разработчик: Hawker
Страна: Великобритания
Первый полет: 1938
Тип: Истребитель
  ЛТХ     Доп. информация
   


Чтобы узнать родословную турельных истребителей, нам необходимо будет вернуться в 1930 год, когда Министерство авиации и Королевские ВВС решили вновь ввести в номенклатуру типов двухместные истребители. В качестве основы был взят обладавший высокими летными характеристиками легкий бомбардировщик Hawker Hart, построенный по тогдашней технологии компании (металлический силовой набор и полотняная обшивка). Спецификация 15/30 требовала преобразования Hart-а в двухместный истребитель, который позднее получил наименование Demon. На машины последних серий была установлена оснащенная гидравлическим приводом турель конструкции компании Frazer-Nash с шарнирным козырьком, защищавшим стрелка от порывов ветра. В эксплуатации двухместные истребители Demon находились до 1939 года.

Опыт применения двухместных истребителей был оценен очень высоко, и Министерство авиации и Королевские ВВС не только не захотели избавиться от самолетов данного типа, но даже в 1935 году задумались об его преемнике. В этом году была выпущена спецификация F.9/35, требовавшая создания современного цельнометаллического двухместного истребителя с летными характеристиками как у одноместных машин и с вооружением из четырех пулеметов, установленных в расположенной за кабиной пилота вращающейся турели. Согласно требованиям спецификации турель должна была иметь силовой привод для полного или частичного управления перемещением турели и ее вооружения.

В конкурсе спецификации F.9/35 приняли участие два компании: Boulton-Paul и Hawker. Результатом работ первой стал запущенный в серийное производство истребитель Boulton-Paul P.82 Defiant. Хотя основные силы компании Hawker были брошены на разработку и производство одноместного истребителя Hurricane, ее руководство и конструкторское бюро не медлили. Работа облегчалась тем, что в прошлом году компания получила заказ на создание легкого бомбардировщика в соответствии с требованиями спецификации P.4/34. В результате компанией Hawker был создан легкий бомбардировщик Hanley, в котором был использован ряд элементов конструкции истребителя Hurricane (в том числе и крыло). Хотя эстетичный и мощный Hawker Henley по своим боевым характеристикам превосходил фаворита конкурса спецификации P.4/34 легкий бомбардировщик Fairey Battle, никогда не стал боевой машиной и выполнял функции буксировщика мишеней.

Тем не менее, легкий бомбардировщик Hawker Henley послужил основой для создания самолета нового типа - Hotspur (сорвиголова): двухместного турельного истребителя, отвечавшего требованиям спецификации F.9/35. До кабины пилота фюзеляж оставался практически без изменений. Задняя часть фонаря кабины пилота была укорочена и скошена назад, чтобы освободить место для свободновращающейся турели, вооруженной четырьмя 7,7-мм пулеметами Browning и оснащенной силовым приводом для частичного управления перемещением турели. Турель была разработана компанией Boulton-Paul, но на Hotspur она никогда не устанавливалась. Вместо нее в прототипе размещался деревянный невооруженный макет.

Крыло, консоли которого были взяты от истребителя Hurricane, были лишены вооружения - комплекта из восьми 7,7-мм пулеметов. В отличие от конкурента из компании Boulton-Paul опытный двухместный истребитель Hawker Hotspur был вооружен синхронизированным 7,7-мм пулеметом Vickers, размещенным на левой стороне носовой части фюзеляжа. Первоначально силовая установка состояла из двенадцатицилиндрового рядного двигателя жидкостного охлаждения Rolls-Royce Merlin E, замененного затем на 1025-сильный (753 кВт) двигатель Rolls-Royce Merlin II. В носовой части фюзеляжа под двигателем - также как и у чехословацкого истребителя Avia B-35 - был размещен большой радиатор. Поскольку пулеметная турель увеличивала площадь поперечного сечения фюзеляжа и крыла, то пропорционально была увеличена площадь вертикального оперения.

Для постройки прототипа, получившего военный номер K8309, Министерство авиации выпустило спецификацию 17/36. Сборка машины выполнялась в экспериментальном цеху компании, расположенном в Канбери (Canbury), Кингстон-апон-Темз (Kingston-upon-Thames). Серийное производство планировалось начать на расположенном в Манчестере заводе компании A. V. Roe & Co. Ltd.

Однако поскольку основной объем работ компании Hawker, входившей в консорциум Hawker Siddeley Group, был сосредоточен на одноместном истребителе Hurricane, то программа создания турельного истребителя Hawker Hotspur шла с отставанием от графика. Первый полет под управлением летчика-испытателя П. Дж. Лукаса (P. G. Lucas) состоялся лишь 14 июня 1938 года, тогда как первый прототип его конкурента Boulton-Paul Defiant (военный номер K8310) впервые взлетел 11 августа 1937 года.

Программа летных испытаний была значительно сокращена; вооружение на прототипе не предусматривалось, и самолет летал с соответствующей нагрузкой. Министерство авиации и Королевские ВВС единодушно приняли решение в пользу Boulton-Paul Defiant, хотя Hawker Hotspur с теми же двигателем и вооружением был быстрее своего конкурента на 32 км/ч.

Это решение привело компании Hawker к приостановке программы Hotspur. Единственный построенный прототип был передан Королевскому авиационному НИИ (Royal Aircraft Establishment - RAE). Самолет был приписан к базам в Бругландсе и Фарнборо и в основном использовался для испытания закрылков и аэродинамических тормозов различных типов. Для всего этого в турели не было никакой необходимости. Вместо нее была установлена аэродинамически облагороженная кабина второго члена экипажа, сидевшего лицом вперед по направлению полета. Большие входные двери в кабину второго члена экипажа остались нетронутыми. В качестве экспериментального самолета Hawker Hotspur эксплуатировался до 1942 года.

Hawker Hotspur не смог показать своих боевых качеств, однако следует сказать, что принявшие участие в боевых действиях двухместные турельные истребители (Boulton-Paul Defiant) оказались не очень успешными в сражениях с современными одноместными истребителями.





 ЛТХ:
Модификация   Hotspur
Размах крыла, м   14.59
Длина, м   11.01
Высота, м   4.37
Площадь крыла, м2   31.77
Масса, кг  
  пустого самолета   2631
  нормальная взлетная   3440
Тип двигателя   1 ПД Rolls-Royce Merlin II
Мощность, л.с.   1 х 1030
Максимальная скорость , км/ч   510
Практическая дальность, км   465
Максимальная скороподъемность, м/мин  
Практический потолок, м   8500
Экипаж. чел   2
Вооружение:   два 7,7-мм турельных пулемета


 Доп. информация :


 Чертеж "Hawker Hotspur"
 Фотографии:

 Hotspur
 Hotspur
 Hotspur
 Hotspur
 Модифицированный Hotspur

  Схемы:

 Hotspur

  Варианты окраски:

 Hotspur

 



 

Список источников:

Альтернативная История. Иван Бякин. Опытный турельный истребитель Hawker Hotspur
Putnam. Francis K.Mason. Hawker Aircraft Since 1920
Jaap Teeuwen. British Aircraft of World War II.
Hawker Hotspur
Jane's Fighting Aircraft of World War II
L+K 1998-12. Vaclav Nemecek. Hawker Hotspur


Уголок неба. 2017 



 

  Реклама: