Уголок неба ¦ Gloster F.5/34

Реклама...

https://ingeniumfiles.ru уго радиоканал.
    


 
главная авиация второй мировой истребители
   F.5/34
       
Разработчик: Gloster
Страна: Великобритания
Первый полет: 1937
Тип: Истребитель
  ЛТХ     Доп. информация
   


Последним истребителем фирмы "Gloster", спроектированным Генри Фолландом перед уходом с фирмы, стал прототип самолета Gloster F.5/34, названного так по номеру технического задания Министерства авиации.

В середине 30-х годов Авиационное Министерство Великобритании опубликовало спецификацию F.5/34 на одноместный истребитель-моноплан, предназначенный для замены истребителей-бипланов Gloster Gauntlet, Gladiator, Hawker Fury и Demon. Этот конкурс выиграли самолёты Hawker Hurricane и Supermarine Spitfire. А учавствовали в нём также истребители Bristol Type 146 , Gloster F.5/34 , Martin-Baker MB-2 , Vickers Type 279 Venom.

Истребитель фирмы Gloster мог составить достойную конкуренцию ну если не "Sptfire", то "Hurricane" так уж точно.

Созданный Фолландом совместно со своим коллегой Г.Е. Престоном, Gloster F.5/34 представлял собой свободнонесущий низкоплан цельнометаллической конструкции, за исключением рулевых поверхностей, имевших обшивку из полотна. Шасси с хвостовым колесом было убирающимся. В качестве силовой установки использовался радиальный двигатель Bristol Mercury IX, а пилот сидел в кабине, закрывавшейся сдвижным фонарем. Вооружение самолета состояло из восьми пулеметов Browning, установленных в крыле, вне зоны, ометаемой винтом.

Постройка прототипа (K5604) шла с большими задержками из-за загруженности фирмы выпуском истребителей Gauntlet и Gladiator, и он поднялся в воздух лишь в декабре 1937 года. Второй прототип (K8089) взлетел в марте 1938 года. Несмотря на хорошие скоростные показатели самолёт не был принят к серийному производству,к этому времени F.5/34 уже не имел шансов на запуск в серию, так как на вооружение были приняты истребители Hurricane и Spitfire.

Оба опытных образца продолжали использоваться для различных экспериментов до мая 1941 г.






 ЛТХ:
Модификация   F.5/37
Размах крыла, м   11.63
Длина, м   9.75
Высота, м   3.10
Площадь крыла, м2   21.37
Масса, кг  
  пустого самолета   1900
  нормальная взлетная   2449
Тип двигателя   1 ПД Bristol Mercury IX
Мощность, л.с.   1 х 840
Максимальная скорость , км/ч   508
Крейсерская скорость , км/ч   465
Практическая дальность, км  
Максимальная скороподъемность, м/мин  
Практический потолок, м   9910
Экипаж, чел   1
Вооружение:   восемь крыльевых 7,7-мм пулеметов Browning


 Доп. информация :


 Чертеж "Gloster F.5/34"
  Фотографии:

 Первый прототип F.5/34
 Первый прототип F.5/34
 Первый прототип F.5/34
 Первый прототип F.5/34
 Первый прототип F.5/34
 Второй прототип F.5/34

  Схемы:

 F.5/34

 Варианты окраски:

 F.5/34

  



 

Список источников:

Альтернативная история. Gloster F.5/34. Парад удачных неудачников. Великобритания. 1937г.
Андрей Крумкач. Истребитель Gloster F.5\34
Samoloty Wojskowe Swiata 1935-1945. Gloster F.5/34
British Aircraft Directory. Gloster F.5/34
Putnam. D.N.James. Gloster Aircraft since 1917
Jaap Teeuwen. British Aircraft of World War II
1000aircraftphotos.com. No. 10985. Gloster F.5/34 (K5604) Air Ministry


Уголок неба. 2015 



 

  Реклама: