Уголок неба ¦ Focke-Wulf Fw.190G-7(8)

Реклама...

    


 
главная авиация второй мировой истребители
   Fw.190G-7(8)
       
Разработчик: Focke-Wulf
Страна: Германия
Первый полет: 1943
Тип: Дальний истребитель-бомбардировщик
  ЛТХ     Доп. информация
   


В конце 1943 г. рассматривался вопрос о серийном производстве модификации Fw 190G-4, который был подобен G-1, но оснащался резаком тросов аэростатной защиты (Kutonase), а также тремя держателями ЕТС 503 и упрощенной электросистемой. На новом самолете предполагалось установить радиокомплект FuG 16ZY и автопилот PKS 11. Но по-видимому, дело дальше обсуждений не пошло и ни одного самолета G-4 построено не было.

В марте 1944 г. в Рехлине начались испытания прототипа Fw 190G-5, созданного на основе Fw 190А-5 (W.Nr. 2541). Серийное производство G-5 планировалось начать на заводах "Аго" в марте, а на заводах "Физелер" в апреле 1945 г. Самолет должен был оснащаться двигателем BMW80IF (ТН), но задержки, вызванные доводкой нового мотора, который в конце 1944 г. все еще проходил испытания, не позволили осуществиться этой программе.

Версии G-6 и G-7 были остановлены на стадии проектирования, и поэтому следующей и последней серийной модификацией стал истребитель-бомбардировщик Fw 190G-8. Новый самолет базировался на конструкции истребителя Fw 190А-8 и вобрал в себя все изменения, примененные на этой машине, а кроме того, новый увеличенный фонарь кабины заимствованный у Fw 190F-8. На Fw 190G-8 были применены новые подкрыльевые держатели ЕТС 503 для подвески бомб или топливных баков. Некоторые G-8 были приспособлены для ночных полетов (G-8/N), то есть оборудовались пламегасителями. Хотя на модификации G-8 фюзеляжные пулеметы отсутствовали, на самолете, тем не менее, перед козырьком кабины ставился такой же капот, как на А-8 с большими выпуклыми обтекателями MG 131.

Хотя производство Fw 190G-8 началось в сентябре 1943 г., первый опытный образец этого истребителя-бомбардировщика дальнего действия подвергся обширным испытаниям в Рехлине только в ноябре 1943 г. В феврале 1944 г. выпуск G-8 был остановлен в пользу F-8. Это было частью программы по упрощению процесса производства. При сборке последней партии G-8 (февраль 1944 г.) ощущался острый дефицит автопилотов. Но после монтажа фюзеляжных пулеметов MG 131 самолет Fwl90G-8 почти не отличался от штурмовика F-8 (G-8 подобен F-8/U1 с ЕТС 503, a G-8/R5 такой же как F-8/R1).

Для Fw 190G-8 разработали следующие наборы Rustsatz:

  • Fw 190G-8/R4 - незаконченный проект с системой GM 1;
  • Fw 190G-8/R5 - истребитель-бомбардировщик с четырьмя подкрыльевыми держателями ЕТС 50 или ЕТС 71 вместо двух ЕТС 503. Поскольку спрос на истребители-бомбардировщики дальнего действия был невелик, то выпустили всего 146 (по другим сведениям 148) самолетов этой версии.

Отдельные Fw 190G временно переоборудовались для подвески под фюзеляжем тяжелых бомб в 1000, 1600 или 1800 кг. На самолеты ставили усиленные амортизаторы главных стоек шасси и колеса с более прочными покрышками. ЕТС 501 заменялись специальными держателями Schloss 1000 или 2000. Разбег такого тяжеловооруженного "фокке-вульфа" увеличивался до 1200 - 1300 м. Использовались G-8, в основном, в штурмовых частях, таких как SG 4 и SG 5, NSGr 20 и Sonderstaffel Eichhorn.

Программа создания очередного Fw 190G-9 была свернута в пользу варианта Fw 190G-10, который был закончен к октябрю 1944 г. Базируясь на конструкции G-6, новая модификация включала и все изменения, появившиеся на Fw 190А-10. Но все работы по подготовке к производству G-10 были остановлены. В скором времени ожидался переход к серийному производству скоростных истребителей-бомбардировщиков Fw 190D и Та 152.




 Модификации :
 FW.190G-7

 с удлинённой хвостовой стойкой шасси. Мог нести под фюзеляжем негабаритную нагрузку.

 FW.190G-8

 истребитель-бомбардировщик на базе FW.190A-8. Отличался 3 бомбодержателями. Выпускался с осени 1943 до весны 1944 года.

 FW.190G-8/R-3

 с 4 подкрыльевыми бомбодержателями. Изготовлено 146 самолётов.

 FW.190G-8/R-4  с системой врыска закиси азота.
 FW.190G-8/R-5  с 2 дополнительными топливными баками в крыле.



 ЛТХ:
Модификация   Fw.190G-8
Размах крыла, м   10.506
Длина, м   8.95
Высота, м   3.95
Площадь крыла, м2   18.30
Масса, кг  
  пустого самолета   3340
  нормальная взлетная   4650
  максимальная взлетная   5200
Топливо, л   1125
Тип двигателя   1 ПД ВМW-801D-2
Мощность, л.с.  
  номинальная   1 х 1770
  на форсаже   1 х 1870
Максимальная скорость , км/ч   605
Крейсерская скорость, км/ч   465
Практическая дальность, км   1470
Максимальная скороподъемность, м/мин   700
Практический потолок, м   7400
Экипаж, чел   1
Вооружение:   две пушки МG-151/20 в корне крыла,
  бомбовая нагрузка - 700 кг :
  держатель ЕТС-501 на одну 500-кг бомбу и
  два держателя SС-250 на 250-кг бомбу,
  в перегруз возможно было подвесить 1000 кг бомбу


 Доп. информация :


  Фотографии:

 Fw.190G-8
 Fw.190G-8
 Fw.190G-8
 Fw.190G-8
 Fw.190G-8
 Fw.190G-8
 Держатели ETC50 под крылом Fw.190G-8

  Схемы:

 Fw.190G-8

  Варианты окраски:

 Fw.190G-8  I./SKG 10

 



 

Список источников:

Экспринт. Юрий Борисов. Штурмовик и бомбардировщик Фокке-Вульф FW 190F/G
Эксмо. Александр Медведь, Дмитрий Хазанов. "Фокке-Вульф" FW 190
Ульям Грин. Крылья Люфтваффе (боевые самолеты третьего рейха)
Авиация и Космонавтика. Иван Кудишин. Истребитель Фокке-Вульф FW-190
Крылья Родины. Юрий Борисов. Fw.190 и его модификации
Крылья Родины. Самый опасный враг
Edward Shacklady. Butcher Bird. The Focke-Wulf Fw 190
Squadron/Signal. Brian Filley. FW 190A, F, and G in action
Kagego. Krzysztof Janowicz. Focke Wulf FW 190
Osprey. Malcolm V. Lowe. Focke-Wulf Fw 190
Waffen Arsenal. Focke-Wulf Fw 190
Luftfahrtverlag. Luftwaffe Im Focus
AeroMagazin. Mihai G. Aldea, Carlos Lievens. Focke-Wulf Fw 190
Monografie Lotnicze. Adam Skupiewski. Fw 190 A/F/G


Уголок неба. 2015 



 

  Реклама: