Уголок неба ¦ Focke-Wulf Fw.190G-1(3)

Реклама...

    


 
главная авиация второй мировой истребители
   Fw.190G-1(3)
       
Разработчик: Focke-Wulf
Страна: Германия
Первый полет: 1943
Тип: Дальний истребитель-бомбардировщик
  ЛТХ     Доп. информация
   


Проект истребителя-бомбардировщика Fw 190 разрабатывался параллельно с версией штурмовика. Серийный выпуск обоих модификаций начался почти одновременно. Вариант дальнего истребителя-бомбардировщика немцы сокращенно называли Jabo-Rei (от Jagdbomber mit vergrosserter Reichweite). В апреле 1943 г. эта модификация "фокке-вульфа" получила обозначение Fw 190G. Создав такой самолет, немецкие конструкторы сделали Fw 190 еще более универсальной боевой машиной. В отличие от чистых истребителей и штурмовиков, истребитель-бомбардировщик должен был доставить подвесное вооружение класса "воздух - земля" за линию фронта на глубину более чем 500 - 600 км, то есть за боевой радиус Fw 190 А или F.

При разработке версии истребителя-бомбардировщика дальнего действия за основу были взяты технические решения модификации Fw 190A-4/U8 (прототипами являлись серийные самолеты с W.Nr. 669 и 679). Необходимая дальность была достигнута применением двух 300-литровых подвесных баков, которые устанавливались под крылом на дюралюминиевых пилонах Weserflug V. Тг. Ju 87. Но возросший до 880 кг общий веса топлива привел не только к некоторому ухудшению летных данных, но и к увеличению взлетной дистанции самолета. Последнее было особенно нежелательно, поскольку подвергался сомнению основополагающий тезис самой модификации - возможность использования истребителя-бомбардировщика с небольших прифронтовых аэродромов. Уменьшить вес можно было за счет ослабления бронезащиты или демонтажа некоторого стрелкового вооружения. Проектировщики решили остановиться на последнем и убрали фюзеляжные пулеметы MG 17 (вместо них установили дополнительный маслобак) и внешние крыльевые пушки. На новом Fw 190G-1 остались только две 20-мм пушки MG 151/20Е в корне крыла с меньшим количеством боеприпасов (по 150 снарядов на ствол). На подфюзеляжном держателе ЕТС 501 истребитель-бомбардировщик мог нести (как наступательное оружие) одну 250-кг или одну 500-кг бомбу, или четыре 50-кг бомбы (на адаптере ER 4).

На заводах "Фокке-Вульфа" в Бремене и Мариенбурге было выпущено 49 истребителей-бомбардировщиков Fw 190A-4/U8. Кроме того, имеются сведения о партии Fw 190A-4/U8, вышедшей из цехов завода в Ассере. В апреле 1943 г. все эти Fw 190A-4/U8 были включены в серию Fw 190G под обозначением G-1.

Следующая модель Fw 190G-2 была создана на основе модификации истребителя - бомбардировщика A-5/U8 (прототипом служил серийный самолет с W.Nr. 410258), обладающий таким же набором оборудования, как A-4/U8, В подкрыльевых подвесных баках размещалось 468 кг дополнительного топлива. Баки (кроме нескольких первых самолетов) были подвешены на более простых стойках V.Mtt-Schloss. Кроме того, конструкторы отказались от дюралюминиевых обтекателей. Поскольку они, хотя и уменьшали аэродинамическое сопротивление при подвешенных баках, но увеличивали его после их сброса. А это естественно приводило к большему расходу топлива и уменьшению максимальной скорости самолета приблизительно на 40 км/ч. Новое решение - держатели V.Mtt-Schloss без обтекателей, было рациональным и удобным в обоих случаях. Например, при полете без подвесных баков узлы крепления баков сокращали максимальную скорость приблизительно на 15 км/ч.

Подобно G-1, некоторые самолеты модификации G-2 оснащались дополнительным маслобаком. Кроме стандартной модели, имелись самолеты, адаптированные для ночных полетов. Такие машины получали обозначение Fw 190G-2/N. Основное их отличие от обычных заключалось в установке пламегасителей, защищающих глаза летчика от ярких вспышек выхлопных газов и уменьшающих заметность самолета в ночном небе.

Производство истребителя-бомбардировщика Fw 190G-2 (A-5/U8) было недолгим, поскольку его вскоре сменил следующий вариант Fw 190G-3. По количеству построенных самолетов информация довольно противоречива. Так, согласно данным компании "Фокке-Вульф" была выпущена 601 машина этого типа (скорее всего вместе с прототипом). Но по другим данным Fw 190A-5/U8, получившие заводские номера 180941 - 181730, позднее переименовали в G-2, и, следовательно, общее число самолетов этой модификации возрастает до 790 единиц. Во всяком случае, доподлинно известно, что первыми в люфтваффе истребители-бомбардировщики Fw 190A-4/U8 и Fw 190A-5/U8 получили в феврале 1943 г. летчики II/SKG 10.

Производство варианта Fw 190G-3 началось в начале лета 1943 г. Новый самолет был разработан как чисто скоростной бомбардировщик. Опытным образцом этой версии, которая была дальнейшим развитием A-5/U13, послужил серийный самолет с W.Nr. 160420. На модификации G-3 использовали крыло от Fw 190А-6 и подкрыльевые держатели V. Fw. Trg. (Verkleideter Focke-Wulf Trager), аналогичные no конструкции ETC 501. Они позволяли подвешивать как топливные баки, так и 250-кг бомбы или две торпеды ВТ 400. Подфюзеляжный держатель был приспособлен для подвески всех стандартных типов боевой нагрузки весом до 500 кг, но, как правило, вес нагрузки не превышал 250 кг. Два внутренних фюзеляжных топливных бака общим объемом 520 л без изменений заимствовались у более ранних версий самолета. Стрелково-пушечное вооружение состояло из двух пушек MG 151 /20Е в корне крыла. На нескольких Fw 190G-3 штатно устанавливался автопилот PKS 11 (иногда PKS 12), но без радиокомпаса PKZ 14. Максимальная продолжительность полета Fw 190G равнялась приблизительно 2,5 ч. Кроме того, двадцать G-3 получили форсажную систему GM 1. Бак для этой системы устанавливался за кабиной. Начиная с октября 1943 г., на Fw 190G-3 и последующих вариантах устанавливался двигатель BMW 801D-2. Серийный самолет имел снаряженный вес равный 4795 кг. Выпускался также тропический вариант, получивший обозначение Fw 190G-3/trop, оснащенный противопыльным фильтром и другим оборудованием для эксплуатации в условиях пустыни. Эти самолеты применялись на Средиземноморском театре военных действий.

Многие самолеты Fw 190G-3 были доработаны с помощью так называемых полевых наборов (R):

  • Fw 190G-3/R1 - истребитель-бомбардировщик с тяжелым вооружением в подкрыльевых гондолах WB 151/20 на месте держателей V. Fw. Trg. Таким образом, стрелковое вооружение составляло шесть пушек: две отдельные пушки MG 151/20Е (по 250 снарядов) и две спаренные установки MG 151/20Е (по 125 снарядов) . На доработку стандартных машин в сентябре 1943 г. был заключен договор с заводом LZA на авиабазе в Заган-Кепер (теперь Загари-Коперния в Польше). Автопилот и дополнительная бронезащита при этом не использовались. Самолеты могли применяться как перехватчики тяжелых бомбардировщиков или штурмовики;
  • Fw 190G-3/R5 - штурмовик, появившийся в 1944 г., оборудованный как F-3(F-8)/R1. Дополнительная броня и маслобак не устанавливались. Возможность монтажа подфюзеляжного топливного бака осталась. Под крылом для подвески четырех 50-кг бомб устанавливались два держателя ЕТС 50 (по две бомбы на каждый). В начале 1945 г. держатели ЕТС 50 были заменены новыми ЕТС 71. Некоторые самолеты были доукомплектованы фюзеляжными пулеметами MG 17 и многие сохранили автопилот.

В 1944 г. на вооружение KG 51 и Nachtschlachtgruppe 20 поступила специальная ночная версия истребителя-бомбардировщика Fw 190G-3/N, прототипом которой являлся Fw 190V42, ранее послуживший опытным образцом для Fw 190A-5/U13. Как и на большинстве других ночных вариантов "фокке-вульфа", на самолетах этой версии были установлены пламегасители и посадочные огни. Снаряженный вес этой машины равнялся приблизительно 5040 кг.

За все время производства было собрано около 1000 Fw 190G-3.




 Модификации :
 FW.190G-1

 с держателями ПТБ фирмы "Юнкерс". Изготовлено 50 самолётов.

 FW.190G-2

 с держателями ПТБ фирмы "Мессершмитт". Выпущено несколько десятков самолётов.

 FW.190G-2/N  дальний ночной истребитель-бомбардировщик.
 FW.190G-3

 с двигателем BMW.801D-2. Отличался наличием автопилота PKS-11. Выпускался с августа 1943 года.

 FW.190G-3/Trop  тропический.



 ЛТХ:
Модификация   Fw.190g-1
Размах крыла, м   10.38
Длина, м   8.95
Высота, м   3.95
Площадь крыла, м2   18.30
Масса, кг  
  пустого самолета   3220
  нормальная взлетная   4460
  максимальная взлетная   4900
Топливо, л   1125
Тип двигателя   1 ПД ВМW-801D-2
Мощность, л.с.   1 х 1770
Максимальная скорость , км/ч   595
Крейсерская скорость, км/ч   450
Практическая дальность, км   1480
Максимальная скороподъемность, м/мин   710
Практический потолок, м   7300
Экипаж, чел   1
Вооружение:   две пушки МG-151/20 в корне крыла,
  бомбовая нагрузка - 500 кг :
  держатель ЕТС-500 на одну 500-кг бомбу SС-500,
  одну 250-кг бомбу SС-250 или на переходник для четырех 50-кг бомб SС-50;
  также были два подкрыльевых бака на 300л топлива.


 Доп. информация :


  Чертеж "Focke-Wulf Fw.190"
  Фотографии:

 Fw.190G-1
 Fw.190G-1 захваченный англичанами
 Fw.190G-2
 Fw.190G-2
 Fw.190G-3 с 300-литровыми баками и бомбой SC500
 Fw.190G-3
 Fw.190G-3
 Fw.190G-3 проходивщий испытания в USAF
 Fw.190G-3 захваченный союзниками
 Fw.190G-3
 Fw.190G-3
 Fw.190G-3
 Fw.190G-3
 Fw.190G-3

  Схемы:

 Fw.190G-3

  Варианты окраски:

 Fw.190G-2  II./SG 10
 Fw.190G-3  I./SG 4   (c) Михаил Быков

 



 

Список источников:

Экспринт. Юрий Борисов. Штурмовик и бомбардировщик Фокке-Вульф FW 190F/G
Эксмо. Александр Медведь, Дмитрий Хазанов. "Фокке-Вульф" FW 190
Ульям Грин. Крылья Люфтваффе (боевые самолеты третьего рейха)
Авиация и Космонавтика. Иван Кудишин. Истребитель Фокке-Вульф FW-190
Крылья Родины. Юрий Борисов. Fw.190 и его модификации
Крылья Родины. Самый опасный враг
Edward Shacklady. Butcher Bird. The Focke-Wulf Fw 190
Squadron/Signal. Brian Filley. FW 190A, F, and G in action
Kagego. Krzysztof Janowicz. Focke Wulf FW 190
Osprey. Malcolm V. Lowe. Focke-Wulf Fw 190
Waffen Arsenal. Focke-Wulf Fw 190
Luftfahrtverlag. Luftwaffe Im Focus
AeroMagazin. Mihai G. Aldea, Carlos Lievens. Focke-Wulf Fw 190
Monografie Lotnicze. Adam Skupiewski. Fw 190 A/F/G


Уголок неба. 2015 



 

  Реклама: