Уголок неба ¦ Focke-Wulf Fw.190F-1(3)

Реклама...

    


 
главная авиация второй мировой истребители
   Fw.190F-1(3)
       
Разработчик: Focke-Wulf
Страна: Германия
Первый полет: 1942
Тип: Истребитель-штурмовик
  ЛТХ     Доп. информация
   


Как только новый истребитель Фокке-Вульф Fw 190 стал поступать в действующие части люфтваффе, сразу же обнаружилось, что самолет обладает более широкими возможностями и может применяться не только в качестве истребителя средних высот, но и для решения других боевых задач. Поэтому министерство авиации Германии (RLM) приступило к рассмотрению новых областей применения самолета. Прежде всего, Fw 190 хотели использовать как ударный самолет или штурмовик. В этой роли он мог полностью или частично заменить сразу несколько самолетов, например: уже устаревший биплан Henschel Hs 123, стремительно устаревающий бомбардировщик Junkers Ju 87 и даже "новейший" штурмовик Henschel Hs 129.

Таким образом, к 1942 г. RLM представило требования для Fw 190 в варианте самолета непосредственной поддержки войск или штурмовика (Schiachtflugzeug). В соответствии с полученными спецификациями конструкторы фирмы "Фокке-Вульф" быстро разработали проект новой модификации боевого самолета и уже в мае 1942 г. начали испытания опытного образца, созданного на основе доработанного Fw 190A-0/U4 (W.Nr. 0008). Самолет получил держатели для 50-кг бомб ЕТС 50 под фюзеляжем и крылом. Главной проблемой новой модификации "фокке-вульфа" стало увеличение веса, что явилось закономерным следствием установки бомбового вооружения и дополнительной брони, защищающей самолет и летчика от наземного огня. Бронеплиты были установлены в нижней части фюзеляжа под топливными баками, под двигателем и на створках шасси. Первоначально планировалось установить и боковое бронирование кабины, но от него пришлось отказаться из-за чрезмерного увеличения веса. По этой же причине не были использованы новые усиленные стойки шасси. Вместо этого применили более жесткие пневматические амортизаторы. Кроме того, чтобы снизить вес нового Fw 190, на нем были демонтированы две крыльевые пушки MG FF.

С началом серийного производства истребителей Fw 190А продолжилась и разработка новых штурмовых версий самолета. В качестве основы для штурмовиков брались конструкции модификаций истребителей А-3, А-4, и А-5, оказавшихся весьма подходящими для этого.

Образцом для первой серийной версии штурмовика, стал доработанный Fw 190А-4/U3 с уменьшенным стрелковым вооружением (два пулемета MG 17 в фюзеляже и две пушки MG 151/20 Е в крыле), но с подфюзе-ляжным бомбодержателем ЕТС 501 для подвески одной 500-кг или 250-кг, или четырех 50-кг бомб. RLM тут же заказало 30 таких машин, но построили только 18, поскольку к тому времени появилась новая модификация истребителя Fw 190А-5. Новый вариант самолета также приспособили для использования в качестве штурмовика. Наиболее многочисленной штурмовой версией стал Fw 190A-5/U3 (оборудованный подобно A-4/U3). Было построено 63 такие машины. Некоторые из них получили дополнительное тропическое оборудование (A-5/U3/trop).

Поскольку отзывы о первых штурмовых вариантах истребителя Fw 190, поступавшие из боевых частей люфтваффе, оказались благоприятными, а вермахт к концу 1942 г. испытывал неотложную потребность в современном самолете-штурмовике, RLM решило ускорить начало массового серийного выпуска особой штурмовой модификации, получившей обозначение Fw 190F.

Здесь надо отметить, что большое количество подвариантов истребителя Fw 190 приводило к постоянной путанице. Поэтому Технический департамент RLM в апреле 1943 г. ввел новую более четкую систему обозначений для этого самолета. Теперь индекс "А" присваивался истребителям Fw 190 с двигателем BMW 801. Индекс "В" получили высотные истребители Fw 190, имевшие двигатель BMW 801D-2 с форсажной системой GM 1. Индекс "С" дали высотным истребителям Fw 190, имевшим мотор DB 603 с нагнетателем. Индекс "D" достался истребителям Fw 190 с мотором Jumo 213. Индекс "Е" хотели присвоить разведчикам Fw 190, но этот проект не получил развития. Для обозначения штурмовиков Fw 190 ввели индекс "F". И, наконец, индекс "G" оказался у истребителей-бомбардировщиков Fw 190.

Первая массовая серия штурмовиков Fw 190F создавалась на основе истребителя Fw 190A-5/U3. Но она не стала первой по счету. Для того, чтобы не нарушать вновь принятую классификацию, прежде построенные штурмовые версии Fw 190A-4/U3 переименовали в Fw 190F-1. Поэтому штурмовики на базе Fw 190A-5/U3 получили обозначение Fw 190F-2. Всего к маю 1943 г. на заводах "Фоке-Вульф" в Бремене, Мариенбурге и Зорау, а также на заводе "Адо" в Ошерслебене было построено 271 штурмовик модификации F-2, включая несколько тропических варианотов F-2/trop.

Надо отметить, что конструктивных отличий между штурмовиком и истребителем Fw 190 было немного. Все F-варианты, начиная с F-1 и заканчивая F-16, предназначались для выполнения задач по непосредственной поддержке войск и поэтому имели усиленную бронезащиту. Другим, внешне более заметным, отличием штурмовых серий "фоке-вульфа", могут служить два воздухозаборника, которые не всегда, но часто устанавливались по бокам капота двигателя.

Как уже говорилось, Fw 190F-1 стал первым ударным вариантом "фокке-вульфа". На внешнем подфюзеляжном бомбодержателе ЕТС 501 самолет мог нести 500-кг бомбу. Кроме того, к ЕТС 501 могли крепиться бомбодержатели-адаптеры. Например, была предусмотрена возможность установки адаптера "Grosse Bombenelektrik", который позволял подвешивать до восьми 50-кг бомб SC 50. Правда, такая бомбовая подвеска редко использовалась на F-1. Стрелково-пушечное вооружение Fw 190F-1 состояло из двух пулеметов MG 17 (по 900 патронов) и двух пушек MG 151/20 с боезапасом по 250 снарядов. Как и на некоторых истребитялях Fw 190А на штурмовике F-1 предусматривалась установка под крылом различных оружейных гондол, но на практике их монтаж не осуществлялся. Штатное радиооборудование состояло из системы связи FuG 16Z и определителя "свой - чужой" FuG 25.

Конструкция штурмовиков Fw 190F-2, базировалась на модификациях Fw 190A-5/U10, A-5/U11, A-5/U12. Истребитель Fw 190A-5/U17 стал эталоном для нового варианта штурмовика Fw 190F-3, производство которого началось в мае 1943 г. Все машины F-3 были оснащены, как и базовая истребительная модификация, двигателем BMW 801D-2 мощностью 1730 л.с. Основной серийный подвариант Fw 190F-3/R1, согласно официальной ведомости от 1 августа 1944 г., обладал четырьмя (2 + 2) подкры-льевыми держателями ЕТС 50 и одним подфюзеляжным ЕТС 501 для подвески бомб или 300-литрового сбрасываемого топливного бака. Благодаря применению обтекаемых бомбодержателей скорость F-3 оказалась на 23 км/ч выше скорости предшествующей модификации штурмовика. Довольно много самолетов Fw 190F-3 имели тропическое оборудование (F-3/Rl/trop). Планировалось запустить в серийное производство штурмовик Fw ^ОРЗ/ИЗ с двумя 30-мм пушками МК 103 в подкры-льевых гондолах, но он был забракован, после того, как истребитель Fw 190A-5/U11 (W.Nr. 151303) с подобным же вооружением показал на испытаниях плохую маневренность. Кроме того, выяснилось, что снаряд, выпущенный из пушки МК 103, не мог пробить броню советского танка Т-34. Успели построить только три Fw 190F-3/R3, вооруженных двумя МК 103. Причем монтаж и обтекатели пушек штурмовика отличались от варианта, примененного на истребителе Fw 190A-5/U11.

Вооружение Fw 190A-5/U12, состоящее из шести 20-мм пушек MG 151/20Е также пытались использовать для штурмового варианта самолета. Но такое оружие оказалось эффективным только против слабо бронированных наземных целей, поэтому развитие этой версии в семействе "F" не получило дальнейшего развития.

В апреле 1944 г. в Рехлине демонстрировался опытный образец двухместного Fw 190F-3. Самолет во время испытаний достиг максимальной скорости около 750 км/ч. По-видимому, эта машина создавалась как учебно-боевой истребитель-бомбардировщик. Но самолет не был доведен до серийного производства. Последнее упоминание о двухместном F-3 относится к 29 сентября 1944 г., когда во время перелета в Рехлин самолет из-за неисправности маслосистемы совершил вынужденную посадку в Зальцведеле, где "фокке-вульфу" поменяли двигатель.

Fw 190F-3 выпускались на заводах "Arado" в Варнемюнде до апреля 1944 г. Всего было построено 247 самолетов всех вариантов (по другим данным 271). Причиной небольших объемов производства вероятно послужило то, что руководство люфтваффе желало как можно скорее получить новую модификацию штурмовика Fw 190F-4 с намного более мощным вооружением.

 



 Модификации :
 FW.190F-1 (FW.190A-4/U3)  первый вариант штурмовика.
 FW.190F-2  облегчённый истребитель-бомбардировщик.
 FW.190F-3

 штурмовик на базе FW.190A-6. Отличался усиленным крылом. С лета 1943 по апрель 1944 года на заводе "Арадо" в Варнемюнде изготовлено 247 самолётов.

 FW.190F-3/R1  с 4 дополнительными бомбодержателями под крылом.
 FW.190F-3/R3  с 2 пушками MK.103 под крылом.



 ЛТХ:
Модификация   Fw.190F-3
Размах крыла, м   10.50
Длина, м   8.95
Высота, м   3.95
Площадь крыла, м2   17.70
Масса, кг  
  пустого самолета   3326
  нормальная взлетная   4400
  максимальная взлетная   4925
Тип двигателя   1 ПД ВМW-801d-2
Мощность, л.с.  
  взлетная   1 х 1700
  на высоте   1 х 1440
Максимальная скорость , км/ч  
  у земли   547
  на высоте   638
  с 250-кг бомбой   588
Практическая дальность, км   745
Боевая дальность, км   530
Максимальная скороподъемность, м/мин   642
Практический потолок, м   10000
Экипаж, чел   1
Вооружение:   две пушки МG-151/20 в корне крыла, две 7,9-мм пулемета MG-17 на фюзеляже,
 подфюзеляжный держатель ЕTС-250 на одну  250кг бомбу.
 на F-3/R1 четыре подкрыльевых держателя ETC-50
 на F-3/R1 две подкрыльевые 30-мм пушки МК-103


 Доп. информация :

 
  Чертеж "Focke-Wulf Fw.190"
  Фотографии:

 Fw.190A-0/U4 ставший прототипом Fw.190F
 Fw.190F-2
 Fw.190F-2
 Fw.190F-2
 Fw.190F-2
 Fw.190F-3
 Fw.190F-3
 Fw.190F-3 с адаптером ER4
 Fw.190F-3
 Fw.190F-3/R1

  Схемы:

 Схема вооружение Fw.190F-1(3)

  Варианты окраски:

 Fw.190F-2  10./JG 26
 Fw.190F-2  8./SG 1   (c) Михаил Быков
 Fw.190F-3  I./SG 1   (c) Михаил Быков

 



 

Список источников:

Экспринт. Юрий Борисов. Штурмовик и бомбардировщик Фокке-Вульф FW 190F/G
Эксмо. Александр Медведь, Дмитрий Хазанов. "Фокке-Вульф" FW 190
Ульям Грин. Крылья Люфтваффе (боевые самолеты третьего рейха)
Авиация и Космонавтика. Иван Кудишин. Истребитель Фокке-Вульф FW-190
Крылья Родины. Юрий Борисов. Fw.190 и его модификации
Крылья Родины. Самый опасный враг
Edward Shacklady. Butcher Bird. The Focke-Wulf Fw 190
Squadron/Signal. Brian Filley. FW 190A, F, and G in action
Kagego. Krzysztof Janowicz. Focke Wulf FW 190
Osprey. Malcolm V. Lowe. Focke-Wulf Fw 190
Waffen Arsenal. Focke-Wulf Fw 190
Luftfahrtverlag. Luftwaffe Im Focus
AeroMagazin. Mihai G. Aldea, Carlos Lievens. Focke-Wulf Fw 190
Monografie Lotnicze. Adam Skupiewski. Fw 190 A/F/G
Aero Detail 06. Focke-Wulf Fw190A/F


Уголок неба. 2015 



 

  Реклама: