Реклама...

    


 
главная авиация второй мировой истребители
   Fw.190D-10(15)
       
Разработчик: Focke-Wulf
Страна: Германия
Первый полет: 1944
Тип: Истребитель-бомбардировщик
  ЛТХ     Доп. информация
   


В ходе развернувшегося массового производства серии D-9 компания "Фокке-Вульф" интенсивно работала над дальнейшим улучшением своего истребителя. В качестве прототипов следующей модификации Fw 190D-10 были использованы два серийных Fw 190D-9 (W.Nr. 210001 и 210002). Эти машины были оснащены более мощным двигателем Jumo 213С-1 с пушкой МК 108 в развале цилиндров. Испытания проходили в Тарневитце в июне 1944 г. В середине осени того же года эти прототипы были включены в программу Та 152. Благодаря большей мощности двигателя С-1 на самолете оказалась возможна установка более тяжелого вооружения: пушки МК 108 в развале цилиндров двигателя, двух 15-мм пушек MG 151/15 в фюзеляже и до четырех пушек в крыле. Но из-за неблагоприятной для Германии общей военной обстановки до массового производства серия Fw 190D-10 не дошла.

Версия всепогодного многоцелевого истребителя с усиленной бронезащитой Fw 190D-11 отличалась от D-9 установкой более мощного двигателя Jumo 213F-1 с нагнетателем и системой MW 50. В начале 1945 г. принимается решение о начале производства Fw 190D-11, но до конца войны было выпущено только семь опытных образцов, которые проходили летные испытания в течение осени 1944 г.: V55 (W.Nr. 170923, GV + CV); V56 (W.Nr. 170924, GV + CW; V57 (W.Nr. 170926, GV+CW); V58 (W.Nr. 170933, VI + OK); V59 (W.Nr. 350156); V60 (W.Nr. 350157); V61 (W.Nr. 350158).

Все вышеперечисленные машины оснащались: усиленным крылом и фюзеляжем версии А-8 с "выпуклым" фонарем, шасси (колеса 700 х 175 мм.) с электроприводом, двигателем Jumo 213F с нагнетателем 9-8213Н и трехлопастным деревянным пропеллером VS 10, а также системой MW 50. Вооружение состояло из двух пушек MG 151/20 в корне крыла и двух МК 108 во внешних секциях крыла.

Из-за задержки выпуска двигателей Jumo 213F и общей военной обстановки серийное производство Fw 190D-11 до конца войны начато не было. Всего 17 самолетов этой модификации были в марте 1945 года отправлены в войска и на 4-х из этих 17 истребителей были установлены гироскопически прицелы EZ-42.

Разработка следующей модификации Fw 190D-12 шла параллельно с проектированием D-11. Это также был вариант многоцелевого всепогодного истребителя, вооруженного двумя пушками MG 151/20 в корне крыла и 30-мм пушкой МК 108 в развале цилиндров двигателя. Уже к началу 1945 г. RLM планировало развернуть серийное производство D-12 с двигателем Jumo 213F, нагнетателем 9-8213Н и системой MW 50. Для отработки конструкции на основе серийных Fw 190А-8 были подготовлены три прототипа: V63 (W.Nr. 350165), V64 (W.Nr. 350166) и V65 (W.Nr. 350167). V63 был готов в середине октября 1944 г. Во время испытаний он развивал максимальную скорость 760 км/ч на высоте 12 500 м при взлетной маcсе 4400 кг. Дальность его полета составляла 750 км.

Снижение максимальной скорости серийных самолетов FW-190 D-12 c 760 км/час у опытного V-63 связано с тем что у двигателей Jumo-213 F-1 устанавливавшийся на серийных самолетах данной серии были установлены радиаторы системы охлаждения меньшего размера из за чего створки радиатора постоянно были не много приоткрыты и скорость самолета на больших высотах снижалась примерно на 20 км/час.

На основе Fw 190D-12 планировалась версия торпедоносца D-12/R14, но эти работы были прекращены в пользу Та 152/R14.

До конца войны успели построить (в марте - апреле 1945 г.) очень небольшое количество Fw 190D-12. Не имеется каких либо данных о том что FW-190 D-12 были направлены в боевые подразделения.

Прототипами Fw 190D-13 стали переоборудованные из серийных Fw 190А-8 опытные самолеты V62 (W.Nr. 732053) и V71(W.Nr. 732054), построенные в октябре - ноябре 1944 г. Обе эти машины отличались от D-12 только вооружением. В развале цилиндров двигателя Jumo 213Е вместо 30-мм МК 108 устанавливалась пушка MG 151/20. Позднее на эти самолеты были поставлены двигатели Jumo 213F-1 с нагнетателем 9-8213Н и системой MW 50. Поскольку самолеты серии D-13 планировалось использовать в качестве высотных истребителей, прототипы оснастили гермокабинами.

Серийное производство Fw 190D-13 началось только в марте 1945 г. Тем не менее, до конца войны было построено около 30 этих самолетов. В марте 1945 года в войска были поставлены 2 самолета серии D-13 без гироскопических прицелов.

Один из них Fw 190D-13/R11 с (W.Nr. 836017) с желтой бортовой "10" (американский регистрационный номер FE-118) в настоящее время выставлен в США в частном музее истребителей Чамплина. Fw 190D-13/R5 оснащались подфюзеляжным держателем ЕТС 504 и подкрыльевыми ЕТС 71. Планировалось вооружать D-13/R5 двумя ракетами класса "воздух -воздух" типа Ruhrstahl Х-4.

В 1942 г. Курт Танк начиная разработку высотного истребителя Та 152 (проект Ra-4D), рассчитывал использовать планер Fw 190D и двигатель DB 603 с турбокомпрессором. К концу 1944 г. усилиями конструкторов "Даймлер Бенц" высотный двигатель DB 603 был наконец доведен и подготовлен к серийному производству. Но RLM воспротивилось немедленному запуску Та 152 в серию, поскольку не хотело ломать налаженного производства Fw 190 и потребовало провести модернизацию уже выпускавшихся машин до переходного варианта. Такой промежуточной моделью стал Fw 190D-14.

В срочном порядке были подготовлены два прототипа V76 (W.Nr. 210040, TS + DN) и V77 (W.Nr. 210043, TS + DQ). Первый опытный образец оснастили двигателем DB 603LA, обладавший взлетной мощностью 2100 л.с. Второй прототип получил мотор DB 603Е со взлетной мощностью 1800 л.с. Поскольку нагнетатель DB 603 располагался на левой стороне двигателя (в отличие от Jumo 213) пришлось перенести его воздухозаборник на левый борт фюзеляжа. Кроме того, пришлось немного изменить форму открывающихся капотов двигателя.

Fw 190D-14 предполагалось вооружать пушками МК 108 или МК 103, устанавливая их в развале цилиндров двигателя и двумя пушками MG 151/20 в корне крыла.

В конце 1944 г. оба прототипа передали на испытательную базу "Даймлер Бенц" в Ехтердингене, где они показали максимальную скорость 710 км/ч на высоте 7400 м и достигали высоты 11 700 м.

Серийного производства Fw 190D-14 не было. После того, как RLM разрешило Курту Танку приступить к созданию Та 152, обе опытные машины - V76 и V77 - были переведены в новую программу для участия в испытаниях гермокабины.

Работа над последней модификацией Fw 190D-15 проходила одновременно с разработкой D-14. Fw 190D-15 можно назвать гибридом Fw 190F-8 и Та 152С, но с упрощенной конструкцией. В качестве силовой установки предполагалось использовать двигатель DB 603ЕВ или DB 603Е с системой MW 50. На Fw 190D-15 планировалась установка двух пушек MG 151/20 в корне крыла и двух пушек МК 108 во внешних секциях крыла.

Начало массовой переделки Fw 190F-8 в Fw 190D-15 планировали начать с апреля 1945 г., но до этого не дошло, и проект был сдан в архив. Прототипов этой версии не существовало. Тем не менее, в апреле 1945 г. "Даймлер Бенц" успела произвести переделку нескольких Fw 190D-9, заменив их двигатели Jumo 213А-1 на DB 603G. Один из этих Fw 190D-15 с W.Nr. 500645 был захвачен американскими войсками.




 Модификации :
 FW.190D-10

 с пушкой MK.108, стрелявшей через втулку винта. Отличался двигателем Jumo.213C с винтом VS-19. Переоборудовано 2 FW.190D-9.

 FW.190D-11

 с  двигателем Jumo.213F-1. Вооружение состояло из 2 пулемётов MG-131 и 2 пушек MG-151/20. Переоборудовано 7 FW.190A-8.

 FW.190D-11/R5

 истребитель-бомбардировщик. Отличался двигателем Jumo.213EB, дополнительными топливными баками в крыле, наличием бомбового прицела и бомбодержателями для 8 45-кг противотанковых бомб.

 FW.190D-11/R11

 командирский. Отличался автопилотом PKS-12 и радиостанцией FuG-125.

 FW.190D-11/R21

 упрощённый. Отсутствовала система впрыска водо-метаноловой смеси.

 FW.190D-11/R25

 дальний истребитель. Отличался дополнительными топливными баками в фюзеляже.

 FW.190D-12

 бронированный перехватчик. Оснащался пушкой MK.108, стрелявшей через втулку винта. Выпущена небольшая серия, но не имеется каких либо данных о том что FW-190 D-12 были направлены в боевые подразделения.

 FW.190D-13

 упрощённый вариант D-12. Вместо пушки MK.108 установлена MG-151/20. Система форсирования двигателя отсутствовала. Выпущено несколько самолётов.




 ЛТХ:
Модификация   Fw.190d-12
Размах крыла, м   10.506
Длина, м   10.24
Высота, м   3.35
Площадь крыла, м2   17.70
Масса, кг  
  пустого самолета   3190
  нормальная взлетная   4420
  максимальная взлетная   4509
Тип двигателя   1 ПД Junkers Jumo-213F-1
Мощность, л.с.  
  номинальная   1 х 1750
  с впрыском MW-50   1 х 2120
Максимальная скорость , км/ч   738
Практическая дальность, км   790
Максимальная скороподъемность, м/мин   1024
Практический потолок, м   10240
Экипаж, чел   1
Вооружение:   две 20-мм пушки МG-151/20 с 250 снарядами на ствол в
 корне  крыла, одна 30-мм пушка MK.108


 Доп. информация :


  Фотографии:

 Fw.190V-58 (D-11)
 Fw.190D-11
 Fw.190D-12
 Fw.190D-13/R11
 Fw.190D-13
 Fw.190D-13 захваченный американцами
 Fw.190D-13 захваченный американцами
 Fw.190D-13 захваченный американцами
 Кабина пилота Fw.190D-13

  Схемы:

 Fw.190D-13

  Варианты окраски:

 Fw.190D-11 JV 44
 Fw.190D-11 JV 44    (c) TLM
 Fw.190D-13/R-11

  



 

Список источников:

Экспринт. Юрий Борисов. Высотные истребители Фокке-Вульф Fw 190D/Ta 152
Эксмо. Александр Медведь, Дмитрий Хазанов. "Фокке-Вульф" FW 190
Ульям Грин. Крылья Люфтваффе (боевые самолеты третьего рейха)
Авиация и Космонавтика. Иван Кудишин. Истребитель Фокке-Вульф FW-190
Крылья Родины. Юрий Борисов. Fw.190 и его модификации
Крылья Родины. Самый опасный враг
Aircraft Profile 94. J. R. Smith. Focke-Wulf Fw 190D / Ta 152 series (Перевод А. Плахова, редакция В.Моисеева)
Edward Shacklady. Butcher Bird. The Focke-Wulf Fw 190
Kagego. Krzysztof Janowicz. Focke Wulf FW 190
Osprey. Malcolm V. Lowe. Focke-Wulf Fw 190
Waffen Arsenal. Focke-Wulf Fw 190
Luftfahrtverlag. Luftwaffe Im Focus
Monografie Lotnicze. Marian Krzyzan. Fw 190D, Ta 152
CloseUp. J. Richard Smith, Eddie J. Creek. FW 190 D


Уголок неба. 2017  (Страница:     Дата модификации: )



 

  Реклама: