Уголок неба ¦ Hawker, Hillson FH.40 Hurricane

Реклама...

Ограждения dwg чертежи кровельного ограждения из квадрата в формате dwg.
    


 
главная авиация второй мировой истребители
   FH.40 Hurricane
       
Разработчик: Hawker
Страна: Великобритания
Первый полет: 1942
Тип: Истребитель с УВП
  ЛТХ     Доп. информация
   


Приводящееся в ряде источников заявление, что экспериментальный биплан "харрикейн" должен был стать высотным самолетом, не соответствует действительности. Основная цель заключалась в уменьшении удельной нагрузки на крыло и обеспечении возможности взлета перегруженному самолету. Что касается "харрикейна"-биплана, то при загрузке на самолет дополнительного запаса топлива и сбросе после взлета дополнительного крыла должна была возрасти дальность полета. При взлете "харрикейна"-биплана с нормальным весом должны были уменьшиться длина разбега, возрасти скороподъемность и практический потолок.

С идеей создания боевого самолета, который бы совершил взлет и набор высоты в конфигурации биплана, а горизонтальный полет и бой вел бы в конфигурации моноплана (практическое использование изменения веса на единицу площади несущей поверхности), в 1930-е годы работали во Франции, Германии, Советском Союзе и в других странах. В Великобритании некоторые авиаконструкторы независимо друг от друга пришли к идее использования моноплана со сбрасываемым в полете крылом.

Так, например, Х. Стигер (H. Stieger) предложил для компании Blackburn бомбардировщик со сбрасываемым вспомогательным крылом (т.н. Slip Wing). Перегруженный бомбами и топливом бомбардировщик взлетал в конфигурации биплана и после набора высоты должен был сбросить вспомогательное крыло и продолжать полет в конфигурации моноплана. В этой же конфигурации после сброса бомб и выработки топлива машина должна была совершить посадку.

Еще более любопытная идея была предложена пионером британской авиации и неортодоксальным авиаконструктором Ноэлем Пембертон-Биллингом, предложившим беспилотный бомбовоз. Пилот бомбовоза должен был размещаться в присоединенном к этому летательному аппарату дополнительном вспомогательном крыле!

Дальше всех пошел У. Р. Чаун (W. R. Chown) - коммерческий директор небольшой компании F. Hill & Sons (Hillson), которая в конце 1940 - начале 1941 года построила миниатюрный экспериментальный самолет Bi-Mono, представлявший собой моноплан с дополнительно установленным съемным крылом. В том же году в Боскомб-Дауне были проведены вполне удовлетворительные летные испытания.

В следующем году британское Министерство авиации выдало компании Hillson заказ на оснащение истребителя Hawker Hurricane Mk.I вспомогательным сбрасываемым крылом. Чаун считал, что перегруженный "харрикейн" сможет иметь взлетный вес 4950 кг и с запасом топлива 1682 литра имел бы дальность и продолжительность полета 2300 километров и 6 часов.

Компания Hillson сразу начала работы над проектом, получившим внутрифирменное обозначение FH.40. Для работ Королевскими ВВС компании Hillson был выделен истребитель Hurricane Mk.I (L1884) с двигателем Merlin II и первоначальным крылом с полотняной обшивкой. В 1939 году этот самолет был продан Канаде и в 1940 году вернулся в Британию в составе 1-й эскадрильи Королевских ВВС Канады (Royal Canadian Air Force - RCAF) и нес канадский регистрационный номер 321.

Компанией Hillson было изготовлено цельнодеревянное крыло с почти идентичными видом в плане и таким же аэродинамическим профилем, что у "харрикейна". Отличием от оригинального крыла было отсутствие элеронов и закрылков. Фюзеляж и крыло истребителя было оснащено пиротехнически отделяемыми соединителями, к которым крепились связанные с отделяемым крылом N-образные межкрыльевые и наклонные центропланные стойки. После сброса крыло должно было спускаться на землю на парашюте для последующего использования.

Поскольку, работы по "харрикейну"-биплану имели низкий приоритет, то изготовление шло довольно медленно, и к летным испытаниям приступили лишь в конце мая 1943 года на авиабазе Королевских ВВС Силенд (RAF Sealand). После заводских испытаний FH.40 Hurricane был переведен в расположенный в Боскомб-Дауне Научно-исследовательский центр авиации и вооружения (Aeroplane and Armament Experimental Establishment - A&AEE). В Боскомб-Дауне самолет испытывался до весны 1944 года, после чего интерес к проекту угас, и машина была отправлена на слом.







 ЛТХ:
Модификация   FH.40 Hurricane
Размах крыла, м   12.20
Длина, м   9.59
Высота, м   3.96
Площадь крыла, м2   23.93
Масса, кг  
  пустого самолета   2220
  нормальная взлетная   3328
Тип двигателя   1 ПД Rolls-Royce Merlin III
Мощность, л.с.   1 х 1030
Максимальная скорость , км/ч   468
Практическая дальность, км   800
Максимальная скороподъемность, м/мин  
Практический потолок, м  
Экипаж, чел   1
Вооружение:   восемь 7.7-мм пулеметов MG


 Доп. информация :


 Фотографии:

 FH.40
 FH.40
 FH.40
 FH.40
 FH.40
 FH.40
 FH.40
 FH.40
 FH.40
 FH.40

 Схемы:

 FH.40

  Варианты окраски:

 FH.40

 



 

Список источников:

Альтернативная История. Иван Бякин. Экспериментальный самолет Hawker-Hillson FH.40 Hurricane
Putnam. Francis K.Mason. Hawker Aircraft Since 1920
Jaap Teeuwen. British Aircraft of World War II
Jane's Fighting Aircraft of World War II
Vintagewings.ca. Dave O’Malley. Hurricane Biplane
Monografie Lotnicze 51,52. D. Karlenko, R.Michulec, M.Rys. Hawker Hurricane
Squadron/Signal 1072. Jerry Scutts. Hurricane in Action
AirEnthusiast 2003-09-10. Ken Ellis. Back to biplane
L+K 1992-18.
Ptali jste se : Hawker Hurricane Hillson


Уголок неба. 2018 



 

  Реклама: