Уголок неба ¦ Dewoitine D.513

Реклама...

    


 
главная авиация второй мировой истребители
   D.513
       
Разработчик: Dewoitine
Страна: Франция
Первый полет: 1935
Тип: Истребитель
  ЛТХ     Доп. информация
   


В июле 1934 года Министерство Авиации Франции опубликовало требования и к новому самолету класса С1 - то есть, одноместному истребителю. Такая машина должна была развивать скорость 450 км/ч на высоте 4000 м (так же, как и для двухмоторного истребителя), а главное вооружение должно было состоять из одной-двух 20-мм пушек. Конкурс на создание такой машины официально объявили в сентябре 1934 г., но, как и в случае с двухмоторными истребителями, на согласование деталей тактико-технических требований понадобилось дополнительное время, и окончательная их редакция была утверждена лишь 16 ноября 1935 г.

Так же, как и в случае с конкурсом 1930 г., приведшим к принятию на вооружение самолета D.500, в новом состязании конструкторов постарались принять участие все фирмы, имевшие опыт в создании истребителей. Из 12 проектов, представленных на конкурс, практически сразу отсеяли семь, а в «полуфинал» вышли пять - Dewoitine D.513, Nieuport-Delage NiD. 161, Morane-Saulnier MS.405, Loire 250 и Bloch MB. 150. Первые три из них комплектовались 12-цилиндровыми моторами Hispano-Suiza HS 12Ycrs мощностью 860 л.с. Такой двигатель устанавливался и на серийно строившихся D.510, а его характерной чертой была возможность установки 20-мм пушки в развале цилиндров (стреляла через вал винта). Loire 250 и MB. 150 получили 14-цилиндровые моторы воздушного охлаждения - соответственно HS 14На (1000 л.с.) и GR 14Kfs (930 л.с.), а их главное вооружение включало две 20-мм пушки, установленные в крыле. Кроме того, каждый самолет имел пару 7,5-мм пулеметов.

Конструкторы Девуатина пошли путем наименьшего сопротивления, ограничившись внесением "косметических" изменений в свой D.510, считавшийся достаточно удачным - именно эта машина первой среди французских истребителей преодолела рубеж скорости в 400 км/ч. Самолет D.513 отличался от него несколько уменьшенным крылом, закрытой пилотской кабиной и бесподкосными стойками шасси (вместо трехгранных пирамид). Он был единственным среди всех конкурентов, имеющим неубирающееся шасси, поскольку конструкторы сочли, что увеличение массы, вызванное установкой механизма уборки шасси, «съест» выигрыш в скорости, полученный за счет улучшения аэродинамики. Среди всех участников конкурса изделие "Девуатина" вышло на испытания первым - D.513 облетали уже 6 января 1935 г. Самолет показал прирост в скорости примерно на 40 км/ч по сравнению с D.510, недотянув до требуемых 450 км/ч каких-нибудь 5 км/ч. Но было ясно, что никаких резервов для дальнейшего совершенствования конструкция, задуманная в самом начале 30-х гг., не имеет.

В попытке исправить ситуацию был построен второй прототип с  новым фюзеляжем, убирающимся шасси, более мощным двигателем Hispano-Suiza HS 12Ydrs2 (930 л.с.) и радиатором от D.503. Но к тому времени проект D.513 уже окончательно сошел с дистанции.


 



 ЛТХ:
Модификация   D.513.1   D.513.2
Размах крыла, м   12.06   12.06
Длина, м   7.46   7.86
Высота, м   3.25   3.42
Площадь крыла, м2   18.32   18.32
Масса, кг    
  пустого самолета   1678   1518
  нормальная взлетная   2284   2120
Тип двигателя   1 ПД Hispano-Suiza 12Ycrs   1 ПД Hispano-Suiza HS 12Ydrs2
Мощность, л.с.   1 х 860   1 х  930
Максимальная скорость , км/ч   445   580
Крейсерская скорость , км/ч   368   395
Практическая дальность, км   820  
Максимальная скороподъемность, м/мин    
Практический потолок, м   11000   11400
Экипаж, чел   1   1
Вооружение:   одна 20-мм пушка Hispano-Suiza HS-7
  два 7.5-мм пулемета
MAC 34


 Доп. информация :


  Фотографии:

 Первоначальный вид D.513
 D.513
 D.513
 D.513
 D.513
 D.513
 D.513
 D.513
 D.513
 D.513
 D.513 с новым радиатором
 D.513
 D.513
 D.513
 D.513
 D.513
 D.513

  Схемы:

 Первоначальный вид D.513
 D.513 с новым радиатором

 



 

Список источников:

Андрей Харук. Французские истребители Второй Мировой
Авиационный сборник 10. Авиация во Второй Мировой войне. Самолеты Франции
Мир Авиации. Владимир Колесников. Предвестники "новой волны"
DocAvia 17. Raymond Danel, Jean Cuny. Les Avions Dewoitine
Aviafrance. Un siecle d'aviation francaise. Dewoitine D-513
Le Fana de l'Aviation 2017-06. Bernard Bombeau. 1937, l’année charnière
Le Fana de l'Aviation 2018-10. Bernard Bombeau. Aux origines du réarmement français
Le Fana de l'Aviation 2023-09. Bernard Bombeau. Le chaînon manquant
Revue du Ministère de l'air 1936-11-15. Dewoitine 513
L'Aérophile 1936-01. Dewoitine 513
L'Aéronautique 1936-11. Societe Aeronautique Francais (Dewoitine)
1000aircraftphotos.com. No. 12631. Dewoitine D.513


Уголок неба. 2023 



 

  Реклама: